7 советов по правильному обслуживанию АКПП

7 советов по правильному обслуживанию АКПП

image 

Как утверждают эксперты по ремонту автоматических трансмиссий, львиная доля поломок и хронических неисправностей вызвана отнюдь не производственным браком, а ленью, невнимательностью и неаккуратностью владельцев авто.

Как и любой сложный узел, АКПП нуждается в постоянной диагностике и профилактическом ремонте. Своевременная замена масла и фильтров, проверка состояния сальников, прокладок и уплотнителей – все это включается в регулярное техническое обслуживание коробки автомат.

Рабочие режимы автоматической трансмиссии

Прежде чем переходить к инструкциям и рекомендациям, нужно твердо определиться с функционалом различных режимов.

Конечно, внешнее оформление рычага селектора и возможные положения существенно отличаются в зависимости от типа коробки, модели автомобиля и года выпуска. Несколько режимов обязательно присутствуют на всех типах трансмиссий:

  • P – режим парковки. При его включении вал АКПП блокируется и автомобиль стоит на месте. Рекомендуется прибегать только при длительных остановках.
  • R – режим заднего хода.
  • N – нейтральное положение. Автомобиль может при нем свободно передвигаться, но основные элементы управления при этом выключены.

Советы и рекомендации

 image

Если вы хотите существенно продлить эксплуатационный ресурс дорогостоящего узла, обратите внимание на советы механиков специализированного автосервиса:

  1. При трогании с места или изменении направления пути переключать рычаг селектора в противоположное положение можно лишь при нажатой тормозной педали и полностью заторможенном авто.
  2. Прежде чем снимать ногу с педали тормоза и приступать к движению, дождитесь характерного толчка, который подтверждает полное включение передачи.
  3. При непродолжительных стоянках, простаивании на светофорах или в пробках не пользуйтесь нейтральным режимом. Специалисты не советуют прибегать к нему и во время длительного спуска, дабы обеспечить движение накатом с целью экономии топлива. Пренебрежение этим правилом приводит к повышенному износу АКПП.
  4. Переводить рычаг селектора из одного рабочего режима в другой можно и на ходу, но далеко не во все положения. Так, разрешены только переводы из D в L при торможении двигателем. Использовать на ходу режимы парковки или реверса крайне не рекомендуется. Некоторые автовладельцы отмечают, что при этом автомобиль только глохнет, но это до поры до времени. Экстремальное торможение двигателем рано или поздно приведет к дорогостоящему ремонту.
  5. Отдельный вопрос – правила буксировки автомобиля или автомобилем, оснащенным автоматической трансмиссей. Буксировать такой авто можно в нейтральном положении коробки передач, но только на малой скорости при работающем двигателе и на расстояние не более 50 км. Если нужно транспортировать сломанный автомобиль на большие расстояния, нужно полностью грузить его в эвакуатор, снимать приводы или приводные колеса. В таком случае под удар попадают ступичные подшипники, но их замена гораздо дешевле, чем капитальный ремонт трансмиссии.

    Если буксировка осуществляется автомобилем с АКПП, к такому нужно прибегать только в случае крайней необходимости. Буксируемый автомобиль должен быть легче вашего, а скорость передвижения не должна превышать 40 км в час. Следите, чтобы коробка передач не переключалась на пониженные передачи, единственной нагрузкой на узел должен оставаться нагрев масла. Буксировка осуществляется только на жестком креплении.

  6. Если рычаг селектора переведен в режим парковки, можно не ставить машину на ручной тормоз, особенно если она припаркована на ровной поверхности без уклона.

    Многие специалисты рекомендуют отказаться от ручника в сильный мороз, чтобы защитить тормозные колодки от примерзания. Чтобы снизить нагрузку на коробку передач при парковке на уклоне, нажмите педаль тормоза, переведите трансмиссию в нейтральный режим, затем воспользуйтесь ручным тормозом, отпустите тормозную педаль и лишь после этого переводите селектор в режим парковки.

  7. При пробуксовках не пытайтесь выбраться за счет резкого нажатия педали газа. Это губительно как для главной передачи, так и для всей трансмиссии в целом. Как вариант, воспользуйтесь понижающей передачей и действуйте педалью тормоза как сцеплением в авто с механической коробкой..

Как проверить шаровую опору
Когда менять амортизаторы?
Почему может стучать подвеска? Наиболее вероятные причины
Ремонт dsg 7 своими руками?
Первые признаки неисправности вариатора


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *