Ассистенты водителя

Ассистенты водителя

Как известно, на данный момент времени, появилось достаточно большое количество помощников водителя, помогающих при вождении в различных ситуациях, таких как парковка или предупреждение о столкновениях.

В этом небольшом обзоре мы постараемся рассказать о применяемых в автомобилях БМВ помощниках. Рассмотрение будем вести в применении к ассистентам разрешенным в РФ. В некоторых случаях затронем функции доступные для стран ECE. Ассистенты доступные для США в данном обзоре рассматриваться не будут.

Для начала начнем с того, что все ассистенты вождения входят в обобщённую систему Connected Drive. Многие скажут, что мы ошибаемся, но, нет.

Connected Drive включат в себя два основных раздела:

  • услуги и приложения BMW ConnectedDrive (Телематические сервисы на базе SIM карты);
  • функции помощи водителю BMW ConnectedDrive (Нетелематические сервисы).

В свою очередь, сами ассистенты подразделяются на две основные группы:

  • ассистенты парковки;
  • ассистенты вождения.

В первой части описания ассистентов водителя остановимся более подробно на ассистентах парковки.

Ассистенты парковки уже знакомы многим. Первый, так называемый парктроник, базирующийся на ультразвуковых датчиках, «Сигнализация аварийного сближения при парковке» (внутризаводские опции SA507 – только задний и SA508 – спереди и сзади), появился еще в автомобиле седьмой серии E32.

Позже в помощь датчикам пришли камеры заднего вида (SA3AG), а затем и круговой обзор (SA5DL). Кроме камеры заднего вида и кругового обзора для некоторых а/м предлагались: камера бокового обзора (SA3DK) и видеокамеры заднего и переднего вида (SA5AH), но по сути эти варианты представляли собой вариации камер кругового обзора.

Полноценная камера заднего вида появилась в а/м X5 E70, она имела ряд привычных нам сейчас функций – выделение препятствий и линии парковки, однако качество изображения оставляло желать лучшего. Круговой обзор так же появился на а/м X5 E70, но только в модели LCI. Кроме E70 камера заднего вида предлагалась только в его собрате X6 E71, другие модели E-серии так и не получили полноценной камеры.

Для некоторых моделей Е, предлагалась камера как дооснащение, но ее функционал ограничивался только выводом изображения с камеры на экран, без каких-либо дополнительных функций. В F-серии весь модельный ряд получил возможность оснащения камерой заднего вида, круговой обзор стал же доступен для всех а/м, за исключением 1й и 2й серии.

Важным моментом в работе этих ассистентов, является то, что на E и F (до LCI)-серии они могли только отображать препятствия, и никак не вмешивались в процесс управления.

С появлением рестайлинга F-серии и далее в G-серии произошел ряд серьезных изменений. Основным изменением стало появление вмешательства ассистентов в процесс управления а/м. Так, на ряде а/м F-серии LCI появилась опция «Ассистент парковки» (SA5DP), которая позволила а/м самостоятельно парковаться, сначала только параллельно, а затем и перпендикулярно.

Кроме появления вмешательства в управление, произошло объединение ряда опций в единое целое. Опции «Сигнализация аварийного сближения при парковке» SA508, «Камера заднего вида» SA3AG и « Ассистент парковки» SA5DP объединились в одну опцию — «Ассистент парковки» SA5DN.

Опции «Сигнализация аварийного сближения при парковке» SA508, «Камера кругового обзора» SA5DL и «Ассистент парковки» SA5DP объединились в одну опцию — «Ассистент парковки плюс» SA5DM. Отдельно опции камеры заднего вида и камеры кругового обзора не стали более предлагаться. Оба этих ассистента предлагают водителю возможность полностью автоматической параллельной и перпендикулярной парковки.

Еще один из интересных ассистентов, появившихся с появлением 7й G-серии – «Ассистент дистанционной парковки» (SA5DV), он впервые позволил автомобилю BMW двигаться полностью самостоятельно, без присутствия водителя внутри а/м.

3iw1s3ej

Правда, способности автоматического движения крайне ограничены, данный ассистент предназначен для парковки а/м в условиях узкого парковочного места, где водителю затруднительно комфортно сесть в автомобиль и выйти из него (например, гаража) и выезда из него. А/м при этом должен стоять строго перпендикулярно к месту парковки (допускается небольшой угол) и расстояние движения ограниченно примерно 10м.

С появлением а/м X5 G05 для автомобилей конструктивного уровня 2018 функционал опций «Ассистент парковки» и «Ассистент парковки плюс» был расширен возможностью автоматического движения автомобиля задним ходом.

Ассистент движения задним ходом помогает водителю двигаться задним ходом, например, при выезде из узких внутридворовых проездов. При движении вперед со скоростью до 36 км/ч информация о последних 50 м пройденного пути сохраняется. Этот записанный путь можно преодолеть затем задним ходом в режиме автоматического рулевого управления.

Кроме функций помощи при парковки камеры кругового обзора для G-серии обладают еще двумя полезными функциями. Первая из них доступна для всех а/м G-серии — Connected Drive Remote 3D View, т.е. возможность удаленного просмотра пространства вокруг автомобиля.

Вторая – BMW DRIVE RECORDER, т.е. видеорегистратор, который доступен для а/м конструктивного уровня 2018, с помощью данной функции можно записать короткие видеоролики в ручном режиме или в автоматическом при возникновении ДТП (фиксируется датчиками ускорения).

В следующих частях обзора мы перейдем к рассмотрению Ассистентов вождения, которых, забегая немного вперед, гораздо больше, чем ассистентов парковки

Далее на видео вы можете ознакомиться с познавательной информацией про возможности ассистентов водителя.

Экологический класс машины
Гидрофикация тягача - что это
Какой фирмы автозапчасти лучше?
Тахограф - что это за прибор и для чего он нужен
Как проверить японскую машину по номеру кузова


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *