Машина марки Москвич пользовалась в СССР и в России заслуженной популярностью среди автомобилей среднего класса благодаря надежности, простоте и неприхотливости, ремонтопригодности.
Но в кризисные 1990-е завод АЗЛК («Ленинского комсомола») работал слабо, в 2002-м остановился и был обанкрочен.
Что было раньше
После трудяги 1960-70-х АЗЛК-2140 руководство стремилось к выпуску современной модной машины. На заводе готовились перспективные проекты заднеприводных моделей.
Но срочно было решено двигаться по новой тенденции переднего привода. Быстро подыскали аналог – французский седан Simca 1307. Его основа была – переднеприводный Chrysler C6. Этот производитель «
Симки» относился к европейскому отделению американского концерна «Крайслер», но потом перешел к французскому «Пежо».
Производился автомобиль по 1986 год с 1975-го.
Именно его кузов взяли за основу для проектирования хетчбэка «Москвича-2141», потом спроектировали модель седана 2142, за ним пикапа и фургона 2335. На экспорт автомобиль шел под именем «Алеко» – переиначенная расшифровка аббревиатуры АЗЛК.
В 1992-м году завод стал называться ОАО «Москвич». А новая модель выпускалась в 1986-2003 гг. вместительный капот вмещал в продольном положении – как родной двигатель, так и ВАЗ-2106. Последний мотор был на «Москвиче» особенно успешным и уважаемым автолюбителями – приемистым и скоростным. У родного же двигателя был небольшой минус – трамплер зажигания находился в самом низу двигателя. Из-за этого его часто заливало при сильном дожде или проезде через воду.
Автомобиль был тяжелым и крепким. Разгонялся долго, но очень хорошо держал трассу при скорости 150 км/час и выше благодаря массе, ширине и аэродинамике. В этом он среди советских и российских автомобилей был лучшим.
У машины была замечательная конструктивная особенность – при лобовом ударе лонжероны уводили двигатель вниз, оберегая водителя.
Что сейчас
Современный флагман возрожденного имени – «Москвич 3», аналогом для которого послужил китайский JAC JS4. Его сердце – турбированный бензомотор1,5 л на 150 л.с., с вариатором или с механической КПП-6.
У цифровой модной панели сенсорный экран на 10,3’’. Систему мультимедиа можно сопрягать со смартфоном. Крыша с электрическим люком. Диски на 17’’.
Но за первенцем уже выпускаются яркие новые варианты: электромобиля «Москвич 3е», динамичного седана «Москвич 6», и практичного вместительного кроссовера на 7 мест «Москвич 8», отличающиеся разумными для рынка ценами.
Возродившийся завод набрал высокие темпы, ввел за два неполных года уже четыре модели разных форматов.
Стоит ждать скорого появления новых перспективных моделей с оригинальными решениями отечественных конструкторов, восстанавливающих и развивающих свои традиции.
18.09.2024