Автостекла: прочный триплекс, твердый сталинит

Качественное автомобильное стекло должно обеспечивать хорошую видимость без оптических искажений и полную безопасность при разрушении. Современные автостекла, отвечающие этим требованиям, производятся по двум основным технологиям — закалки (сталиниты) и ламинирования (триплексы). Закаленные стекла, называемые иногда «калеными», изготавливают, нагревая стекло до высоких температур (500-700 °C) и резко охлаждая их. При этом в материале возникают напряжения сжатия, приводящие к увеличению механической прочности стекла и стойкости его к перепадам температур. При разрушении такой материал рассыпается на мелкие осколки с тупыми гранями, вследствие чего исключается риск ранения людей. Недостатком закаленных стекол является наличие зон поверхностного напряжения, обусловленных самой технологией изготовления.

tripleksНе очень сильный удар по таким зонам может привести к разрушению материала. Поэтому после закалки стекла нельзя проводить его обработку — сверление отверстий, резку и пр. Закаленные автостекла применяются, как правило, для остекления боковых и задних поверхностей автомобиля. Благодаря такой особенности, как относительно низкозатратное изготовление, продажа боковых стекол производится по умеренным ценам. Технология изготовления ламинированных (триплексных) автостекол основана на соединении двух листов промежуточным клеевым слоем. В качестве последнего используются специальные составы или полимерные пленки, в зависимости от чего получается заливной или пленочный триплекс. Ламинированное стекло отличается повышенной прочностью, его особенностью является то, что при разрушении осколки остаются приклеенными к соединительному слою.

Процесс изготовления лобового стекла из триплекса заключается в проведении ряда операций. Вначале из листа по форме вырезают заготовки, шлифуют их кромки, моют, наносят по периметру черную перфорированную окантовку методом шелкографической печати. Затем помещают листы в печь и, подвергнув нагреву, изгибают их по требуемой форме. Проложив между листами клеевой состав и удалив остаточный воздух между слоями, изготовители подвергают триплекс автоклавированию — соединению частей стекла под воздействием высокого давления и температуры. В заключение осуществляется тестирование изделия и его герметизация — нанесение пластмассового состава по периметру. После этого остается лишь установить стекло на авто. Окончательная толщина триплекса составляет 6-7 мм. Чтобы автостекло получилось качественным, необходимо тщательно соблюдать технологию, малейшее отклонение от которой приводит к возникновению дефектов.

Какие виды автомобильных красок существуют?
Какие ценовые факторы оказывают самое серьезное влияние на цену КАСКО? Как достичь оптимальной стоим...
Профессиональная «газификация» автомобиля
Ликбез о ТНВД (топливный насос высокого давления)
Транспортер-тягач МТЛБ


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *