Бензиновый двигатель - устройство и работа.

Бензиновый двигатель — устройство и работа

Двигатели внутреннего сгорания появились в начале IX века, заменив своего предшественника – паровой двигатель.  По сей день двигатели внутреннего сгорания пользуются большой популярностью и широко распространены в современном автомобильном производстве. Итак, рассмотрим принцип действия двигателя. Двигатели внутреннего сгорания основаны на преобразовании химической и тепловой энергии топлива, сгораемого в рабочей части двигателя, в механическую энергию, которая в последующем приводит автомобиль в движение. К основным видам двигателей внутреннего сгорания, которые получили наибольшее распространение в автомобильном производстве, относятся: бензиновые двигатели и дизельные двигатели. Как можно понять из названия вида двигателя, питание их осуществляется, соответственно, бензином или дизельным топливом.

У каждого из двигателей данных видов имеются свои особенности, а так же недостатки и преимущества относительно друг друга.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели пользуются большой популярностью среди легковых автомобилей, благодаря удобству эксплуатации, низкому уровню шума, а так же большей удельной мощности объема, по отношению к дизельным двигателям. Бензиновые двигатели работают на жидком топливе (бензин), зажигание которого осуществляется принудительным способом, то есть при помощи зажигательной свечи.

Принцип его работы основывается на четырех тактах:

  1. Первый такт – впрыск топлива в рабочую часть.
  2. Второй такт – сжатие горючей смеси поршнем двигателя.
  3. Третий такт – возгорание горючей смеси, движение поршня вместе с КШМ вниз (рабочий ход).
  4. Четвертый такт – выпуск отработанного продукта (выхлопных газов).

Бензиновые двигатели в зависимости от типа системы питания делятся на следующие виды:

  • Карбюраторный двигатель. В двигателе данного вида смешивание топлива с воздухом осуществляется в карбюраторе и затем только подается через впускные трубопроводы в рабочую часть двигателя. Выпуск двигателей данного типа уменьшается с каждым годом, в связи с несоответствием требованиям современных экологических норм к чистоте выхлопных газов и низкому уровню экономичности потребления топлива;
  • Инжекторный двигатель. В данном двигателе подача топлива осуществляется при помощи одного или нескольких инжекторов, по-другому называемых форсунками. Впрыск топлива может осуществлять в центральную часть трубопровода при помощи одного инжектора — такой вид называется прямым впрыском. Или же непосредственно перед каждым клапаном отдельного цилиндра при помощи нескольких инжекторов – такой вид впрыска называется распределенным.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели так же основаны на том же принципе, что и бензиновые, но имеют отличие лишь в том, что возгорание топлива (дизеля) происходит не от искры, а от высокой температуры, которая достигается путем сжатия. В зависимости от вида камеры сгорания дизельные двигатели бывают двух типов:

  • с распределенной камерой сгорания;
  • с нераспределенной камерой сгорания.

Преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя

Если судить о преимуществах и недостатках бензинового и дизельного двигателя, то можно сразу сказать, что каждый из этих видов имеет свои плюсы и минусы, по которым нельзя назвать один двигатель лучше другого. И поэтому выбор одного из варианта двигателя зависит от конкретных потребностей и предпочтений автолюбителя. Итак, рассмотрим отдельно основные плюсы и минусы каждого из двигателей: К основным плюсам бензинового двигателя относительно дизельного можно отнести более удобную эксплуатацию – не требует перехода на зимнее топливо, более низкий уровень шума, большую экологичность, а так же большую удельную мощность объема, то есть достижение большей мощности при малых объемах двигателя.

Рассуждая о плюсах дизельного двигателя можно выделить его экономичность, которая достигается за счет более низкой цены на дизель, относительно бензина и более низкого потребления топлива. Нельзя не отметить, что к плюсам двигателя этого вида можно отнести более высокий крутящий момент, чем у бензинового двигателя, что очень полезно для грузовых автомобилей. А так же меньшую пожароопасность, благодаря тому, что дизельное топливо подвержено меньшей способности к возгоранию.

Коленчатый вал (коленвал)
Чем различаются Twin-Turbo и Bi-Turbo?
Преимущества и недостатки дизельных автомобилей
Работа двигателя с турбонаддувом
Обзор услуг чип-тюнинга Mercedes от автотехцентра Seven Force


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *