Чем отличается гидронасос от гидромотора

Гидронасос и гидромотор – два устройства, предназначенные для преобразования одного вида энергии в другой. Различие состоит в том, что гидравлический насос способен преобразовывать энергию механического типа в гидравлическую, а гидромотор в свою очередь действует противоположно, создавая из энергии гидравлической механическую.

Хотя принципы их работы и схожи между собой, но внутреннее устройство выглядит несколько по-разному. Запчасти гидронасосов для экскаваторов в СПБ по доступным ценам предлагает компания ООО «Гидравлика для экскаваторов».

Принципы работы гидравлического насоса и мотора

Принцип работы гидравлического насоса состоит в выкачивании жидкости из емкости, в которой он установлен, путем создания разряжения в трубопроводе, через который происходит всасывание жидкости. В таком случае на входе у насоса не возникает избыточного давления.

Гидравлический мотор, в свою очередь, устанавливается непосредственно в напорном трубопроводе, и осуществляет свою деятельность путем прямого воздействия на расположенные рядом с ним механизмы.

У гидромотора на входе может довольно сильно возрастать давление, вплоть до максимально возможного уровня. Для того, чтобы избежать выхода устройства из строя, на гидравлическом моторе производителями устанавливается специальный уплотнитель.

Еще одно отличие в работе гидронасоса и гидромотора состоит в том, что утечки жидкости, возникающие во время работы агрегатов, в насосе отправляются в верхнюю часть устройства, где давление достаточно низкое, а в гидравлическом моторе нет возможности отправить их наверх по причине высокого давления. Здесь конструкцией предусмотрена отдельная линия дренажа, направленная в бак.


Взаимозаменяемость насоса и мотора

На сегодняшний день большинство насосных агрегатов невозможно применять в качестве гидравлических моторов. Происходит это из-за ряда причин, описанных ниже (в каждом виде насосов причины разные).

  1. Шестерные насосы. Применение насосов такого вида в качестве гидромотора возможно лишь в исключительных случаях, до при этом придется внести очень большое количество изменений в конструкцию агрегата, и работа его в этом случае не будет долговечной. В конструкцию потребуется добавить дренажную систему и заменить уплотнитель.
  2. Пластинчатые насосы. В случае с ними причиной являются подвижные пластины, входящие в конструкцию агрегата, и вал, служащий для перекачки жидкости. Если применять этот аппарат в качестве мотора, то жидкость, поступающая в устройство, заполнит все пространство внутри, вал и пластины перестанут двигаться, и аппарат выйдет из строя.
  3. Аксиально-поршневые насосы. Это единственный вариант устройств, некоторые модели которых способны работать в качестве моторов.

Классификация моторных масел по api, sae и acea
Автостекла: прочный триплекс, твердый сталинит
Особенности автомобильных кондиционеров
Как заправлять машину газом?
Официальные такси аэропорта Домодедово перешли на фиксированные цены


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *