Деятельность ДВС напрямую зависит от того, какое именно смазочное вещество используется и какого качества. ведь на современном рынке присутствует большое разнообразие автомасел.
Но выбирать его необходимо правильно. В этой ситуации стоит ориентироваться на погодные условия в регионе, а также на тип двигателя. Вязкость считается главной рабочей характеристикой.
Именно её показатель является основной отличительной особенностью моторного синтетического масла от полусинтетического. При этом у каждого типа присутствуют свои положительные и отрицательные качества. состав смазочных материалов также может быть разнообразным.
Смазочный состав в ДВС поступает при запуске. При этом он проникает во все имеющиеся узлы и обволакивает металл полностью. А в период работы мотора масло непрерывно циркулирует. Благодаря присадкам в масле нейтрализуются кислоты, которые при работе силового агрегата образуются.
Характерные особенности
Гомогенный состав является основной отличительной особенностью масла синтетического типа от полусинтетического. Получают масло синтезом углеводородов. В их химическом строении имеются короткие прямые цепочки, которые в период нагревания не изменяют свое структуры, а при охлаждении – не сворачиваются.
У синтетического моторного масла такие положительные качества, как экономия до 20% топливного ресурса, уменьшения износа поршней, деятельность в широком диапазоне температурных изменений, хорошее растворение продуктов сгорания, уменьшение расхода на угар, не выгорает и не испаряется.
Помимо этого, оно может без изменения своих свойств работать на протяжении 30000 пробега. Использование такого смазочного материала возможно при высоких нагрузках.
Лучше остальных типов подходит для тех, кто предпочитает быструю езду. В синтетическом моторном масле практически отсутствуют присадки. Но стоимость на него высокая. Именно это и считается недостатком.
Полусинтетический состав является смесью минерального и синтетического состава. Помимо них в составе присутствуют присадки вязкого и щелочного типа.
Гидрокрекинговые жидкости также относят к этой категории. В процессе охлаждения и нагрева вязкость состава остаётся практически неизменной. Качество полусинтетического масла напрямую зависит от качества минеральной основы.
Благодаря минеральным добавкам к синтетике можно уменьшить степень испаряемости и добиться оптимальной температуры текучести, уменьшить расход топливного ресурса и увеличить уровень износоустойчивости.
21.12.2020