Чем различаются Twin-Turbo и Bi-Turbo?

Многим слышали о двигателях, которые усиленны с помощью двух турбин Twin-Turbo и Bi-Turbo. Эти двигателя доступны не всем из-за высокой стоимости, однако если нельзя купить, то хотя бы узнать о каждой из них может каждый. Далее рассматриваются основные технические характеристики этих турбин. Некоторые ошибочно полагают, что Bi-Turbo и Twin-Turbo являются различными коммерческими названиями одной и той же системы наддува. Однако разница между ними состоит, не только в названии, но и способе, используемом для наддува.

Двигатели с наддувом Twin-Turbo

bi-turbo-twin-turboПредставьте себе принцип действия турбины. Ей создается давление воздуха, которое закачивается в цилиндры мотора. Когда растут обороты происходит снижение эффективности турбины и падение мощности мотора. Для исключения падения мощности и обеспечения прироста даже при повышенных оборотах, устанавливают вторую аналогичную турбину. Работать эта турбина может по-разному. Например, турбины могут быть настроены на параллельную работу, или, настраиваются таким образом, чтобы вначале давление нагнеталось лишь одной турбиной, но когда этого будет недостаточно, происходило подключение второй для компенсации потерь. Надо помнить, что системой Twin-Turbo можно пользоваться на V-образных двигателях и классических рядных, без каких-либо отличий.

Двигатели с наддувом Bi-Turbo

Системой Bi-Turbo подразумевается наличие 2-х турбин, но если в варианте, описанном выше обе турбины были одинаковые, система Би-турбо включает обычную и увеличенную (более мощную) турбину. Включение турбин происходит последовательно, если обороты малые и средние в работу вступает первая турбина, при повышении оборотов начинает работать увеличенная. Благодаря этой конфигурации можно добиться ровного разгона машины. Система Bi-Turbo также устанавливается на V-образных и рядных двигателях.

Отличие между Bi-Turbo и Twin-Turbo

Конструктивные особенности обеих систем оказывают влияние на характер поведения машины. Системой Bi-Turbo, благодаря разным по мощности турбинам, обеспечивается равномерный разгон автомобилю, без утраты или резкого повышения мощности. Основной приоритет системы Twin-Turbo заключается в снятии максимальной мощности с агрегата. Twin-Turbo по сравнению с конкурентом страдает от явления турбоямы, или небольшой задержки, при раскручивании турбины, для прироста мощности. При это происходит возникновение резкого толчка при разгоне, система Bi-Turbo обеспечивает плавный разгон. Систему Bi-Turbo можно использовать для поездок в городе, турбонаддув Twin-Turbo лишен такой возможности. Обе системы турбонаддува очень дорогие и тяжелые в обслуживании, вот почему они встречаются только на машинах премиум-класса.

Двигатель внутреннего сгорания - устройство и работа
Коленчатый вал (коленвал)
Маховик двигателя
Система дизельного впрыска Common Rail
Оппозитные двигатели Субару


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *