Что делать с отработанным катализатором?

Каталитический нейтрализатор – деталь, имеющаяся в выхлопной системе каждого современного автомобиля, которая предназначена для очищения выхлопных газов от опасных для здоровья человека продуктов сгорания. Как и другие узлы, катализатор имеет определенный срок эксплуатации и может выйти из строя. Скупка катализаторов – распространенная услуга, компенсирующая часть стоимости новой детали, более выгодная альтернатива выбросу неисправного устройства в мусорное ведро.

Особенности катализаторов

В конструкцию катализатора входят внутренние соты, которые фильтруют токсичные продукты сгорания топлива в двигателе автомобиля. Они покрыты такими драгоценными металлами как: родий, палладий и платина, стоимость которых минимум в 2 раза выше, чем у золота.

Ввиду высокой стоимости технологического оборудования, предназначенного для извлечения этих драгметаллов, осуществлять этот процесс в домашних условиях практически невозможно. Именно из-за этого скупкой катализаторов занимаются различные компании и организации, которые осуществляют промышленную переработку в крупных масштабах.

Стоимость выкупа катализаторов

Цена на бывшие в использовании катализаторы в большинстве стран формируется по одному принципу – владельцу компенсируется 75% стоимости драгоценных металлов, находящихся в этой детали. На цену также могут влиять другие особенности:

  • Объем двигателя. Чем он больше, тем больше дорогостоящих металлов содержится в катализаторе и, соответственно, выше цена.
  • Количественное содержание драгметаллов. Для определения этого параметра в автосервисах используется экспресс-анализ.
  • Визуальное состояние катализатора. Внешние дефекты (повреждения корпуса, вмятины, царапины) снижают общую стоимость.

При приеме катализаторов также уделяется особое внимание качеству сажевого фильтра и месту производства деталей из керамики (заграничные или отечественные).

Пригодность катализаторов для приема

Компании-скупщики могут не принять определенные катализаторы. Их пригодность определяется по нескольким факторам:

  • Керамическая часть должна быть полностью отделена от сажевого фильтра;
  • Керамическая часть не должна содержать в себе осколков керамической сетки, сажи или песка, асбеста и других примесей. Уровень содержания влаги не должен превышать 2%;
  • Металлическая часть должна быть цельной, иначе более половины драгоценного напыления будет утрачено.

Соответственно, наибольшую ценность будет представлять каталитический нейтрализатор в некритическом состоянии, эксплуатировавшийся согласно всем нормам. Его стоимость при этом в пункте приема может составить до 30.000 рублей.

Прогрев коробки передач
Советы начинающему водителю
Как открыть автомойку
Чем отличаются моторные масла?
Что такое КАСКО простыми словами?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *