Что делать с отработанным катализатором?

Каталитический нейтрализатор – деталь, имеющаяся в выхлопной системе каждого современного автомобиля, которая предназначена для очищения выхлопных газов от опасных для здоровья человека продуктов сгорания. Как и другие узлы, катализатор имеет определенный срок эксплуатации и может выйти из строя. Скупка катализаторов – распространенная услуга, компенсирующая часть стоимости новой детали, более выгодная альтернатива выбросу неисправного устройства в мусорное ведро.

Особенности катализаторов

В конструкцию катализатора входят внутренние соты, которые фильтруют токсичные продукты сгорания топлива в двигателе автомобиля. Они покрыты такими драгоценными металлами как: родий, палладий и платина, стоимость которых минимум в 2 раза выше, чем у золота.

Ввиду высокой стоимости технологического оборудования, предназначенного для извлечения этих драгметаллов, осуществлять этот процесс в домашних условиях практически невозможно. Именно из-за этого скупкой катализаторов занимаются различные компании и организации, которые осуществляют промышленную переработку в крупных масштабах.

Стоимость выкупа катализаторов

Цена на бывшие в использовании катализаторы в большинстве стран формируется по одному принципу – владельцу компенсируется 75% стоимости драгоценных металлов, находящихся в этой детали. На цену также могут влиять другие особенности:

  • Объем двигателя. Чем он больше, тем больше дорогостоящих металлов содержится в катализаторе и, соответственно, выше цена.
  • Количественное содержание драгметаллов. Для определения этого параметра в автосервисах используется экспресс-анализ.
  • Визуальное состояние катализатора. Внешние дефекты (повреждения корпуса, вмятины, царапины) снижают общую стоимость.

При приеме катализаторов также уделяется особое внимание качеству сажевого фильтра и месту производства деталей из керамики (заграничные или отечественные).

Пригодность катализаторов для приема

Компании-скупщики могут не принять определенные катализаторы. Их пригодность определяется по нескольким факторам:

  • Керамическая часть должна быть полностью отделена от сажевого фильтра;
  • Керамическая часть не должна содержать в себе осколков керамической сетки, сажи или песка, асбеста и других примесей. Уровень содержания влаги не должен превышать 2%;
  • Металлическая часть должна быть цельной, иначе более половины драгоценного напыления будет утрачено.

Соответственно, наибольшую ценность будет представлять каталитический нейтрализатор в некритическом состоянии, эксплуатировавшийся согласно всем нормам. Его стоимость при этом в пункте приема может составить до 30.000 рублей.

Какого цвета автомобиль выбрать?
Как поставить крылья на велосипед?
Доставка автобусом решит многие вопросы
Где купить запчасти для бульдозера
Как проверить автокондиционер?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *