Что такое и как работает турбокомпрессор дизельного двигателя

Что такое и как работает турбокомпрессор дизельного двигателя

Это устройство в народе называют турбодизелем. Турбокомпрессор на двигатели дизельного типа устанавливают довольно часто. Это своеобразный воздушный насос, приводимый в работу при помощи турбины.

Её вращение производится энергией выхлопных газов. Основной задачей этого приспособления является подача воздушного потока в цилиндры двигателя внутреннего сгорания под определёнными показателями давления. Турбокомпрессор ямз 7511 по доступной цене предлагает компания mazgarant.ru.

Стоит отметить, что чем большее количество воздушного потока поступит в камеру сгорания, тем дизель сможет сжечь больше солярки. В итоге мощность двигателя существенно возрастает без необходимости увеличивать физически объём цилиндров.

Конструкция и принцип действия

n2iloahq

Состоит турбокомпрессор дизельного типа из двух основных колёс: компрессорного с турбинным. Ещё их могут называть крыльчаткой. Она очень жёстко и напрямую соединяется при помощи оси с компрессорным колесом. Можно устройство нагнетателя поделить на такие конструктивные элементы:

  • Корпус подшипников.
  • Колесо турбинное.
  • Корпус для турбины.
  • Ось (вал ротора).
  • Колесо компрессорное.
  • Корпус самого компрессора.

В основе турбины присутствует ротор, зафиксированный на оси. При этом он является заключённым в специально предназначенный корпус. Из-за постоянного взаимодействия всех составляющих турбины с довольно раскалёнными газами корпус турбины и ротор должны быть изготовлены из жаропрочных материалов.

Ось и крыльчатка при этом вращаются с высокими показателями частоты в противоположных направлениях. Из-за этого элементы друг к другу прижимаются максимально плотно.

Отработанные газы поступают в выпускной коллектор, а уже оттуда – в специально предназначенный канал. Канал этот располагается в корпусе турбонагревателя. При этом форма корпуса очень напоминает улитку по внешнему виду.

После того, как газы проходят по улитке, они разгоняются, а потом поступают на ротор. Именно таким способом и вращается турбина.

Стоит помнить о том, что на различных типах двигателей, работающих на дизельной основе, конструкция приспособлений может значительно отличаться. Основной отличительной особенностью является число каналов для перемещения в корпусе выхлопных газов.

Помимо этого в устройстве могут присутствовать вариации, благодаря которым внутри корпуса можно будет управлять потоком уже отработавших газов.

Самостоятельная замена масла в двигателе
Установка угла опережения зажигания (УОЗ)
Проверка двигателя после капремонта на «Классике»
Как купить контрактный двигатель?
В чем преимущества чип-тюнинга в Москве


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *