Что такое и как работает турбокомпрессор дизельного двигателя

Это устройство в народе называют турбодизелем. Турбокомпрессор на двигатели дизельного типа устанавливают довольно часто. Это своеобразный воздушный насос, приводимый в работу при помощи турбины.

Её вращение производится энергией выхлопных газов. Основной задачей этого приспособления является подача воздушного потока в цилиндры двигателя внутреннего сгорания под определёнными показателями давления. Турбокомпрессор ямз 7511 по доступной цене предлагает компания mazgarant.ru.

Стоит отметить, что чем большее количество воздушного потока поступит в камеру сгорания, тем дизель сможет сжечь больше солярки. В итоге мощность двигателя существенно возрастает без необходимости увеличивать физически объём цилиндров.

Конструкция и принцип действия

n2iloahq

Состоит турбокомпрессор дизельного типа из двух основных колёс: компрессорного с турбинным. Ещё их могут называть крыльчаткой. Она очень жёстко и напрямую соединяется при помощи оси с компрессорным колесом. Можно устройство нагнетателя поделить на такие конструктивные элементы:

  • Корпус подшипников.
  • Колесо турбинное.
  • Корпус для турбины.
  • Ось (вал ротора).
  • Колесо компрессорное.
  • Корпус самого компрессора.

В основе турбины присутствует ротор, зафиксированный на оси. При этом он является заключённым в специально предназначенный корпус. Из-за постоянного взаимодействия всех составляющих турбины с довольно раскалёнными газами корпус турбины и ротор должны быть изготовлены из жаропрочных материалов.

Ось и крыльчатка при этом вращаются с высокими показателями частоты в противоположных направлениях. Из-за этого элементы друг к другу прижимаются максимально плотно.

Отработанные газы поступают в выпускной коллектор, а уже оттуда – в специально предназначенный канал. Канал этот располагается в корпусе турбонагревателя. При этом форма корпуса очень напоминает улитку по внешнему виду.

После того, как газы проходят по улитке, они разгоняются, а потом поступают на ротор. Именно таким способом и вращается турбина.

Стоит помнить о том, что на различных типах двигателей, работающих на дизельной основе, конструкция приспособлений может значительно отличаться. Основной отличительной особенностью является число каналов для перемещения в корпусе выхлопных газов.

Помимо этого в устройстве могут присутствовать вариации, благодаря которым внутри корпуса можно будет управлять потоком уже отработавших газов.

Горит чек энджин, что делать?
Как проявляется детонация двигателя?
Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110?
Какие нужны запчасти для ремонта двигателя
Наиболее частые неисправности дизельных двигателей и их причины


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *