Что такое катализатор в автомобиле и для чего он нужен

Современные автомобили качественным образом отличаются от тех механизмов, которые были произведены 15 лет назад. В особенности изменения затронули экологический аспект. Напомним, что меры по сохранению экологии в ЕС ужесточаются ежегодно. Автопроизводители попросту вынуждены подстроиться под новые требования. В ином случае они потеряют один из крупнейших рынков сбыта. Но большая часть личного транспорта продолжает ездить на углеводородном топливе. Бензин сгорает и никуда от этого не деться.

Тем не менее, ряд конструкционных улучшений позволяет снизить токсичность выхлопа в несколько раз. Для этих целей как раз и используется каталитический нейтрализатор или катализатор. Приём катализаторов по России осуществляют специальные фирмы. Просто так выбросить отработанную деталь в бытовой контейнер нельзя (в ней накоплены токсины и яды).

Принцип работы каталитического нейтрализатора

Принцип работы каталитического нейтрализатора

Конструкция элемента предельно проста, но эффективна:

  • катализатор устанавливается в магистраль выхлопной системы;
  • все выхлопные газы проходят через катализатор;
  • внутри катализатора установлена керамическая вставка;
  • поверхность керамики покрыта специальными металлами, они и поглощают вредные соединения из выхлопных газов.

Главным недостатком каталитического нейтрализатора является то, что эффективно очищать выхлопные газы он начинает лишь при температуре в 300 градусов.

Разогретые газы проходят через ячеистую структуру и под воздействием высокой температуры вынужденно реагируют с нанесённым металлическим слоем. Токсины выпадают в виде осадка и отложений.

Катализатор – одноразовый элемент. Это не фильтр грубой очистки, продуть его и установить обратно в автомобиль невозможно!

Средние сроки эксплуатации катализаторов?

Средние сроки эксплуатации катализаторов?

Точные цифры вряд ли здесь уместны. Многое зависит от стиля вождения, чистоты топлива и окружающих климатических условий, в которых регулярно эксплуатируется транспортное средство.

Диапазон замены каталитического нейтрализатора выглядит следующим образом – 1 раз в 3-7 лет.

Современные авто обладают датчиком, который монтируется на выход из катализатора. Он оценивает концентрацию вредных, токсических соединений. Если они превышают определенный порог, на приборной панели автомобиля загорается чек с соответствующей ошибкой.

В видео рассказывается о конструктиве и принципах работы катализатора:

Что делать, если прогорел глушитель? Ремонт своими руками
Почему из выхлопной трубы идет белый дым? Диагностика неисправностей
Как отремонтировать прогоревший глушитель самому?
Adblue - что это такое и для чего?
Как установить выхлопную систему на УАЗ Хантер?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *