Партнерская программа является одной из форм продвижения товаров, услуг, бренда. Выражается в деловом сотрудничестве между держателем предмета продвижения (продавцом) и привлекаемым партнером для продвижения (продажи). Самый распространенный вид вознаграждений за такое продвижение – партнер получает установленные держателем проценты от объемов выполненных им продаж. Подавляющее большинство таких программ реализуется через интернет. Примером партнерки может служить партнерская программа риэлторам indubai.ru.
Реализация программ и модели построения
Раньше партнерские программы применялись в сетевом бизнесе офлайн. Но быстро распространились в интернете благодаря огромному охвату, доступности, скорости распространения нужной информации.
При этом розничные продажи отошли на второй план, а основные объемы партнерской торговли переместились на информационные продукты, услуги обучения и сервиса, реализацию крупных объектов – например, недвижимости.
Главное отличие партнерских программ от прямых продаж является то, что партнер рекламирует продвигаемый продукт, а подписки, регистрации и продажи происходят на ресурсах держателя, адрес (ссылку) которых указал партнер.
Распространенные схемы, по которым вознаграждаются партнеры:
- Проценты от продаж реальных товаров или продуктов. Оплаты за продажи. Покупатель приходит по партнерской ссылке или коду. Сделка закрывается, когда клиент купил продукт.
- Оплата приходов привлеченных пользователей – за клики. Оплачивается каждый переход по партнерской ссылке. Эффективно для увеличения трафика.
- Плата за лидов – пришедших клиентов и их действия: оформление заявок и подписок, регистрации, скачивания приложений, оставление контактов, заказ звонков. Эффективно используется при продаже недвижимости, где лид – покупатель недвижимого объекта. Партнеры получают большие вознаграждения по акту продажи такого объекта.
- Ступенчатые комиссии. Вознаграждения делятся на уровни по объемам реализаций. Чем больше продал, тем выше процент комиссий.
- Двухуровневые комиссии. Кроме процентов по своим продажам, партнер получает небольшие проценты от продаж тех партнеров, которых он когда-то привел.
Детали каждой программы, размеры и проценты комиссий, сроки оплат отражаются в конкретных партнерских договорах, где условия предлагаются организатором программы.
Партнерские программы по недвижимости
С партнером заключается агентский договор. Ставки вознаграждений за приведенного лида в таком договоре высокие – десятки процентов.
Партнер получает реферальную (партнерскую) ссылку, по которой направляет лидов – потенциальных клиентов. В личном кабинете агентства недвижимости (девелопера, застройщика) он отслеживает статус поставленных лидов. Когда лид купил недвижимость, партнер получает процент от сделки.
Мало того, партнер участвует в многоуровневой реферальной программе – получает вознаграждения за продажи лидам, приведенным рефералами – теми, которых раньше привел партнер. Таким образом, партнер может выстроить виртуальное агентство недвижимости.
08.05.2024