Что такое правка дисков колеса? Узнайте, в каких случаях процедура правки запрещена.

Что такое правка дисков колеса?

Зачастую качество дорог в Российской Федерации оставляет желать лучшего. Если в крупных городах ситуацию можно считать удовлетворительной, то в регионах от дорог осталось одно название. Естественно, это негативным образом сказывается на техническом состоянии автомобиля. К примеру, если неудачно заехать в рытвину на дороге, можно повредить колёсный диск. Наверняка обыватель не представляет себе, к каким последствиям может привести отказ от восстановления колёсных дисков. Дело в том, что при возникновении трещин, заминов на дисках возникает дисбаланс и биения (ведь колесо вращается при движении).

В последующем возникающие вибрации разрушительно действуют на сопрягаемые детали ходовой части, расходуя их ресурс. Иными словами, в случае повреждения правка дисков является необходимостью. Её необходимо осуществить в кратчайшие сроки. Либо установить запасное колесо (или вообще купить новый комплект колёсных дисков).

Как осуществляется процедура правки?

Как осуществляется процедура правки?

Отметим, что вышеозначенные ремонтные действия требуют наличия не только определённого опыта у специалиста, но и специального оборудования (прокатные станки). Суть в том, что на первом этапе специалист должен выявить степень повреждения.

Возможным это становится только при вращении колёсного диска. Подчеркнём, что профессионал имеет возможность устранить биения колёсного диска в обеих плоскостях – радиальной и осевой.

По большому счету, все колёсные диски можно разделить на следующие категории:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Проще всего осуществить процедуру правки на штампованных дисках. При этом они восстанавливаются в полном объёме. Если для Вас эксплуатационные качества автомобиля стоят на первом месте (а не дизайн), настоятельно не рекомендуем переходить на другие категории дисков.

Правка штампованных дисков самая доступная по цене.

Как исправить литые и кованые диски?

Как исправить литые и кованые диски?

Здесь всё значительно сложнее. Дело в том, что замятый металл провоцирует возникновение внутренних напряжений. Чтобы исправить вмятину на литом диске приходится локально производить нагрев.

Тем не менее, если следующий удар придётся ровно в это же место, вмятина будет больше минимум на 15%.

Кованые диски зачастую не мнутся, а трескаются. Помните! Если трещина возникла в непосредственной близости от спицы диска или вблизи от посадочных отверстий, кованый диск не может быть подвержен ремонту. Допускается только полная замена.

Смотрите также:

  • Советы по выбору дисков на Volkswagen Polo седан.

В видео продемонстрирован процесс правки литых дисков:

Достоинства и недостатки низкопрофильной резины
Как шиповать резину
Как выбрать летние грузовые шины?
Какие шины поставить на Камаз
Как выбирать летние шины для легковых автомобилей?


1 Комментарий
  1. Виктор

    За сезон бывает и по два раза диски правлю, начиная с конца весны и до зимы, литьё и штамповку, такие дороги. Особенно на литье, у меня там радиус чуть больше, а резина чуть тоньше, приходится чаще править.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *