Как правило, с необходимостью контроля топлива сталкиваются логистические компании, которые нанимают специалистов с собственными автомобилями. Естественно, деньги на топливо и покрытие амортизации (ремонт автомобиля) выделяются компанией.
Между тем, недобросовестные водители не только выполняют «левые» рейсы (самовольно изменяют маршрут), но и сливают топливо для дальнейшей перепродажи. Чтобы не допустить этого, можно использовать современные средства контроля. GPS контроль топлива позволит пресечь воровство на корню.
Установка GPS датчика для измерения топлива
Суть заключается в следующем. GPS может контролировать изменение уровня топлива в баке исключительно по напряжению. Следовательно, на аналоговый выход датчика подводится концевик.
Именно он и задаёт напряжение в зависимости от количества уровня в баке. Безусловно, штатный датчик необходимо тарировать, чтобы получит таблицу соответствия напряжения и уровня топлива.
Но после того, как процедура выполнена, контроль будет максимальным. Однако не стоит забывать и про другие способы контроля топлива:
- погружной датчик;
- проточный датчик.
Почему GPS контроль не всегда устанавливают на грузовые автомобили?
Вряд ли стоит говорить о том, что грузовые автомобили обладают гигантскими объёмами бензобаков. Суть заключается в том, что GPS контроль возможен с погрешностью. При этом она может достигать 10%.
Следовательно, полезно использовать означенный метод вместе с другими методиками контроля топлива. В пример можно привести погружной датчик. Он даёт возможность с высокой степенью точности измерять удалённо уровень топлива в баке в конкретный момент времени.
Кроме того, датчик обладает весьма небольшими габаритами. Другими словами, он может быть поставлен практически на любой автомобиль.
Конструкция проточных датчиков значительно сложнее. Конструктивная особенность предполагает установку датчика в разрез топливной магистрали. Следовательно, измерение топлива осуществляется только в момент потребления.
При этом не стоит забывать о том, что датчик ставится и на обратку тоже. Специалисты говорят о том, что проточный датчик – самый точный из доступных на рынке. Погрешность составляет всего 1%.
Оборудование автомобиля несколькими датчиками позволит осуществлять перманентный контроль и выявлять нечистых на руку водителей.
Алексей Кривец продемонстрирует, как осуществляется контроль топлива при помощи отечественной системы геопозиционирования ГЛОНАСС:
16.07.2016