Что такое турбина?

Что такое турбина?

Турбина — это главная составляющая турбированного двигателя, мощность которого без ее использования была бы меньше. Увеличивая плотность воздуха, нагнетая его, турбина помогает сжигать больше топлива в единицу времени. Благодаря этому происходит превращение сгоревшего топлива в энергию, которую турбина увеличивает и создает больший крутящий момент. Турбина включает два основных элемента: компрессор и турбину. Внутри ее корпуса есть вентилятор или крыльчатка, которым раскручивается выпускной газ и осуществляется нагнетание воздуха в направлении на мотор. Поломки турбины могут быть устранены достаточно легко. Обычно при этом пользуются более эффективным высокопоточным компрессором и крыльчаткой. Известно, что в случае маленького или недостаточного давления выпускными газами оказывается меньшее воздействие на турбину. Можно произвести замену турбины и компрессора на элементы большего размера, чтобы пропускать больше выхлопных газов.

В этом случае требуется соответствие турбины и компрессора по размерам. Сегодня особую популярность приобрели гибридные модели. В данном случае инженерами автоконцернов выбирается турбина, которой обеспечивается хорошая тягу снизу.

Виды современных турбин

Керамические турбины

turbinaСегодня имеется много турбин со своими размерами и специфическими особенностями. Известно, что для изготовления многих из них применяют керамику. Она имеет меньшую, чем сталь плотность, поэтому, благодаря инерции, происходит боле быстрое раскручивание турбины. Сегодня часто встречаются турбины, изготовленные из никелиевых сплавов. Вообще изначально керамическими турбинами пользовались на автомобилях марки Nissan. Именно инженерами этой компании были обнаружены положительные свойства керамики. Эффективность керамических турбин по отдаче, в сравнении с обычными, достигает 45%. Керамическим турбинам требуется деликатное обращение, поэтому лучше их не ронять.

Турбины с раздвоенным пульсом

Эта модель отличается двумя раздельными путями, соединяющимися далее в одной турбине. Они идут к одной турбине из-за пульса, образующегося из выхлопов. Два цилиндра оказывают положительное влияние друг на друга, давая в результате совместную отдачу. Турбинами с удвоенным пульсом или двойным входом сегодня пользуются тюнинговые автокомпании, если вспоминать о серийном производстве таких турбин, то их можно встретить на автомобилях Toyota с двигателем 3S-GTE. Сопло турбины обладает изменяющейся геометрией. По кругу ее корпуса имеются лопатки, соединенные с механизмом, регулирующим углы. Благодаря этому изменяется скорость раскрутки турбины из-за зазоров, имеющихся между лопатками. Таким моделям турбин требуется дополнительный механизм, который будет настраивать оптимальную работу. Большинство из них дорогие и ненадежные.

Перепускные клапана предназначены для пуска в обход турбин части газа. Так уменьшается скорость вращения турбин и давление коллектора. Это снижает эффективность работы турбины. При этом газ может оказаться в турбине, вызывая ее повреждение. Также может возникнуть турбулентность, из-за газа, обходящего турбину, что также заметно снижает мощность. Обычно эти клапаны устанавливаются рядом с турбиной. Перепускные клапаны устанавливаются на всех гоночных машинах. Основное достоинство внешнего клапана заключается, в том, что его механизм легко регулируется. Лучшие производители клапанов — это Turbonetics, Garrett и HKS.

Что такое молдинги?
Что такое инжектор?
Что такое форсунка?
Что такое термостат?
Что такое каталитический нейтрализатор?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *