Под понятие «контрактный двигатель» попадает силовой агрегат автомобиля, выработавший часть своего ресурса за пределами СНГ. К поставщикам таких моторов относятся США, страны Евросоюза, Япония. Суть терминологии заключается в том, что бывший в употреблении, абсолютно исправный двигатель был законно демонтирован с транспортного средства за границей и официально привезен в коммерческих или личных целях на территорию другого государства.
Стоит ли покупать такой агрегат для последующей установки на собственный автомобиль, или всё-таки надежнее провести капитальный ремонт старого двигателя? В этом вопросе читателю поможет разобраться данная статья. Продажей контрактных двигателей из Японии и Европы без предоплаты занимается компания Мотортоп.
Особенности и нюансы контрактного ДВС
Совместимость – самый актуальный вопрос многих контрактных запчастей.
Особенно это касается двигателей. Например, ДВС японских авто, как правило, имеют сложную конструкцию с большим количеством дополнительных узлов. Работа «движка» контролируется блоком управления или «мозгами».
Множество модификаций одного и того же двигателя приводит к тому, что приобретая «контрактника» за границей будущий счастливый владелец сталкивается с несовместимостью данной версии мотора с программным обеспечением автомобиля или даже с его трансмиссией.
При покупке «контрактника» необходимо учесть следующее:
- В комплекте с движком должны идти родные «мозги»;
- Все жгуты проводов для подключения должны быть в наличии;
- Необходимо знать этот двигатель до мелочей и деталей.
Только при соблюдении этих условий автолюбитель не столкнется с проблемой несовместимости двигателя и сможет «задружить» его с мозгами и трансмиссией своего автомобиля.
Покупка «контрактника» или капремонт старого двигателя
Единственный человек, который способен дать правильный ответ на этот вопрос – это хозяин конкретного автомобиля.
Нередко бывает, что стоимость контрактного двигателя превышает стоимость данного авто с большим пробегом на местном рынке. Однако в случае с невозможностью ремонта или в связи с отсутствием необходимых запасных частей приобретение мотора «за бугром» является более оптимальным вариантом.
Оформление контрактного движка
Для постановки на учет в органах ГАИ владелец должен собрать следующий пакет документов:
- Договор купли-продажи;
- Квитанция об оплате;
- Накладная на двигатель (форма Торг-12);
- Акт приема-передачи товара;
- Таможенная декларация.
Записаться на прием в ГАИ можно через личный кабинет на «Госуслугах», там же и оплатить госпошлину.
10.02.2022