Дизельный двигатель — устройство, работа, обслуживание

Дизельный двигатель (дизель) конструктивно в настройке и обслуживании более прост, чем бензиновый двигатель, прекрасно работает на дизельном топливе или попросту солярке, которую до этого считали одним из отходов перегонки нефти и использовали лишь в качестве топлива для печей и котельных. Основные элементы устройства дизельного двигателя или сокращенно дизеля: цилиндр, поршень и кривошипно-шатунный механизм, которые по своему строению практически одинаковы с бензиновым двигателем. Дизель, как и обычный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, работает циклично, в каждом цикле насчитывается 4 такта:


1. Всасывание воздуха извне из-за падения давления в увеличивающемся пространстве в цилиндре выше поршня при его «Холостом ходе» из крайнего верхнего положения вниз. Клапан впуска открыт.

2. Сжатие воздуха поршнем во время его движения вверх. Впускной клапан закрыт. Когда поршень подходит вплотную к верхней крайней точке, из-за сжатия воздух нагревается почти до 700°С. В него впрыскивается форсункой под большим давлением порция топлива (солярки). Происходит взрыв топливной смеси. Температура выше поршня из-за взрыва подскакивает почти в три раза, а давление – в полтора.

3. Это давление вызывает движение поршня вниз (Рабочий ход). Поршень через кривошип толкает коленчатый вал.

4. Когда давление снижается до 3-4 атмосфер, открывается клапан выпуска, и продукты горения вылетают наружу под давлением вновь поднимающегося из нижней точки поршня.

Топливо в цилиндре дизеля воспламеняется само из-за высокой температуры сжатого поршнем до десятков атмосфер воздуха. Дизелю свеча зажигания не нужна. Температура воспламенения солярки высока, поэтому дизель запустить в холод трудно. Нагревательные свечи (не свечи зажигания!) решают эту проблему. Управлять ими просто: включить перед запуском двигателя, выключить после запуска. В теплую погоду эти свечи не включают. Высокое давление в цилиндре не дает впрыснуть много топлива. Это мешает получить высокую мощность дизеля. Проблема решается повышением давления впрыскивания с помощью наддува.

Характеристики дизеля

  1. Число цилиндров.
  2. Диаметр цилиндра.
  3. Ход поршня.
  4. Рабочий объем.
  5. Степень сжатия.
  6. Цитановое число, минимум.
  7. Отношение «Мощность ном» к «обороты мин» (коленвал).
  8. Отношение «Ном момент» к «обороты мин» (коленвал).
  9. Порядок работы цилиндров.
  10. Скорость коленвала (хх).
  11. Скорость коленвала (макс).
  12. Наличие турбокомпрессора.
  13. Наличие охлаждения воздуха наддува.
  14. Наличие катализатора отработанных газов.

Дизель нуждается в обслуживании:

  1. Каждый сезон необходимо проходить диагностику в Дизель-сервисе.
  2. Менять все ремни (ГРМ, ТНВД) и все связанные с ними вращающиеся детали не реже, чем каждые три года, или после каждых 70000 км пробега.
  3. Замена масла и всех фильтров не более, чем через 7000 км пробега.
Кованые поршни
Зачем нужен турбокомпрессор
Механический нагнетатель
Преимущества и недостатки дизельных автомобилей
Как работает система рециркуляции отработавших газов EGR?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *