Для чего турбина в двигателе?

Сегодня автомобильные производители в развитых странах принуждаются правительствами этих государств к созданию автомобилей, которые наносят минимальный урон окружающей среде. Вышеозначенное относится не только грузовых, но и легковых автомобильных транспортных средств. Ранее мощность силовой установки любого авто обеспечивалась объёмом камеры сгорания. Однако, это вело к необходимости использования больших топливных объёмов. Естественно, чем выше объём сгораемого топлива, тем больше выхлопных газов попадает в атмосферу. Стремление к сохранению экологии вынудило приступить к работе над обеспечением более эффективного сгорания топлива.

Достигается оно за счёт использования турбонагнетателя (турбины). Этот агрегат накачивает принудительно воздух в двигатель, чем и обеспечивает улучшенное сгорание углеводородов. За счёт этого достигается повышенная мощность. Минусом турбин считается их относительно невысокий ресурс. Однако, ТурбоЛидер всегда готов помочь с ремонтом турбин.

Преимущества силовых установок с турбонагнетателем

Преимущества силовых установок с турбонагнетателем

Плюсов предостаточно:

  • меньший размер двигателя (более лёгкий);
  • высокие показатели мощности;
  • сниженный расход топлива;
  • относительно простая замена при ремонте и т.д.

Крыльчатка турбонагнетателя вращается за счёт выхода отработанных газов. Ввиду этого турбина имеет сильный нагрев и высокие обороты вращения крыльчатки. Агрессивные условия эксплуатации являются причиной потенциальных проблем.

В частности, турбина всегда должна иметь качественную и эффективную лубрикацию. Ряд проблем возникает, когда масло начинает «закидывать» в горячую часть турбины. Зачастую восстановление агрегата при этом уже невозможно.

Нередко турбина имеет датчик контроля создаваемого буста (нагнетаемого давления). Благодаря нему водитель имеет чуткий инструмент для варьирования мощности силовой установки.

Турбины распространены на грузовом транспорте

Турбины распространены на грузовом транспорте

Действительно, именно грузовой транспорт располагает силовыми установками с большим объёмом. И именно они представляют собой наибольшую угрозу для экологии. Нет ничего удивительного в том, что грузовики и автобусы начали первыми оснащать турбонагнетателями.

Главное при эксплуатации двигателя с турбиной не допустить нехватки смазки вала крыльчатки.

В противном случае возникнет выработка и, как следствие, люфт. Восстановить такую турбину уже не представляется возможным – осуществляется полная замена агрегата аналогом.

В видео описывается принцип работы турбонагнетателя:

Шумоизоляция автомобиля своими руками
Насколько актуальны грузовые авторазборки в России?
Подъемники для автосервиса
Где обслуживать Chevrolet
Как установить диски сцепления на Камазе


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *