Двигатель будущего на сжатом воздухе Air Hybrid

Сегодня альтернативные источники питания ищут многие производители автомобилей. Одни располагают внушительными финансовыми возможностями, уже занялись тестированием, производством и продажей электромобилей и машин с гибридными двигателями, другие только начинают задумываться о будущем, где автомобилям не будет нужен бензин. Начиная с этого века, ведутся разработки, цель которых заключается в максимальном сокращении потребления бензина автомобилями, или поиск достойной замены обычным ДВС. Сегодня речь о разработки французских фирм Ситроен и Пежо. Двумя крупными концернами была поставлена совместная задача, которая заключается в создании транспортного средства, которое в городе расходовало бы не больше двух литров топлива. До этого японские, корейские и итальянские фирмы создавали образцы с расходом четыре литра.

Французские автопроизводители переняли эстафету, решив превзойти остальных. В связи с этим недавно появился прототип с расходом топлива, составляющим два литра. Это совместная разработка Ситроен и Пежо, которая получила новейший тип двигателя Air Hybrid, использующего сжатый воздух.

Технические особенности Air Hybrid

Peugeot_Hybrid_airЧем определяется расход горючего? Конечно, он зависит от веса транспортного средства, вот почему новинка получила максимально сниженный вес для исключения дополнительных затрат на топливо. Производителями было удалено оборудование, традиционно используемое на машинах, и было установлено более легкое, работающее на сжатом воздухе. Благодаря этому, удалось до максимума снизить вес машины. Сжатый воздух, используемый в качестве источника энергии, хранится в двух баллонах. Один из баллонов находится под высоким давлением.

Особенность нового двигателя в том, что он способен работать в трех режимах: на сжатом воздухе, на бензине, а также может использоваться комбинированный вариант. При использовании только сжатого воздуха машина разгоняется максимум до 70 километров. Этой скорости вполне хватает для езды по городским улицам, а при необходимости увеличить скорость, водитель может переключить двигатель в режим использования бензина. Если необходимо максимально возможное ускорение, следует задействовать комбинированный режим. Как заявляют автопроизводители, новинка является технологически простой в эксплуатации, и на ее обслуживание не потребуются большие затраты. Air Hybrid сегодня является лишь первым образцом такого типа машин, поэтому сможет ли он полностью заменить бензиновые ДВС или конкурировать с электромобилями, пока неизвестно. До этого уже неоднократно предпринимались попытки создания автомобилей, использующие альтернативные источники энергии: биотопливо, водород, солнечную энергию, однако из-за больших затрат на их производство и обслуживание, они нерентабельны.

Методы форсирования двигателя
DOHC - двухвальная система ГРМ
Зачем нужен турбокомпрессор
V-образный двигатель
Как работает система рециркуляции отработавших газов EGR?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *