Двигатели трактора Т-150 — какие ставят и характеристики

Трактора – это необходимый вид техники для сельского хозяйства. Именно этот вид спецтехники позволяет существенным образом увеличить производительность труда, осуществлять обработку огромных территорий. Безусловно, техника подвергается огромным нагрузкам. Среди культовых тракторов, которые выпускаются и эксплуатируются до сих пор, следует выделить Т-150. Этот «работяга» был разработан специалистами Харьковского тракторного завода. Напомним, модель Т-125 производилась ещё в середине прошлого столетия. Однако, назревшая необходимость в более производительной технике привела к созданию Т-150К.

Литера «К» в конце названия модели говорит о колёсной базе. Такие тракторы производились длительное время. Однако, в последующем колёсная база была заменена на гусеничную. Инженеры поступили предельно корректно – унифицировали конструкцию обоих версий трактора. В результате детали от Т-150К подходят на Т-150. Двигатель трактора Т-150 производится по сей день. Но важно знать, что на означенную модель можно установить различные силовые установки.

Виды силовых установок для Т-150

Виды силовых установок для Т-150

Сегодня распространены следующие технические решения:

  • СМД-60/62;
  • ЯМЗ-236.

Первые два двигателя использовались изначально (на старте производства модели). Действительно, на тот момент они отвечали техническому прогрессу и удовлетворяли потребности рынка.

Двигатель СМД-60 – двухтактный, V-образный, с несимметричным расположением цилиндров. В сравнении с аналогами на то время, V-образная компоновка позволила достичь существенной выгодны в весе силовой установки.

Модель СМД-62 стала логичным продолжением предыдущего агрегата. На пневмосистему был установлен компрессор. Мощность выросла до 165 л.с. Однако, совсем скоро этот двигатель перестал обеспечивать потребности пользователей техники. Трактор нуждался в более мощном моторе.

ЯМЗ-236: классика, которая не стареет с годами

ЯМЗ-236: классика, которая не стареет с годами

Силовая установка от Ярославского моторного завода идеальным образом подошла на Т-150. Данный дизель устанавливается на новые производимые трактора до сих пор. Напомним, что дизельный двигатель ЯМЗ-236М2-59 производится с 1961 года.

Казалось бы, двигатель должен был несколько раз морально устареть. Однако, он до сих пор является одним из лучших дизелей для тракторов на всей планете.

Популярной версией мотора стала ЯМЗ-236 ДЗ. Крутящий момент на валу достигает 667 Нм. Общий объём установки – 11 л. Присутствует электростартер. Напомним, что сегодня существуют самые различные модификации вышеозначенной силовой установки – в том числе и турбо-версия.

Смотрите также:

В видео демонстрируется свап двигателя на Т-150:

Ford Transit
Плюсы и минусы Лады Калины Спорт
Мазда третьего поколения Mazda 3, матреха
Audi Q7 2018: характеристики
Автобус КАВЗ: характеристики и предназначение


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *