У китайской марки AITO не сильно известная история у нас в стране, начало продаж электромобилей – лето 2023. Но любители уже оценили их качество и характеристики. Длинная расшифровка этой аббревиатуры означает добавление интеллекта в автомобиль. Потому что марка AITO – собственность телекоммуникационного гиганта Huawei, производителя, в том числе смартфонов. Изначально они использовали наработки участников Теслы 2016 года.
Истоки и наполнение
Первично у кроссовера и гибрида М5 в 2012-м дизайнеры использовали мотивы Порш Macan, почти копируя его силуэт и фонари на кузове сзади по всей ширине.
И так же, чтобы открыть багажник, нужно нажать кнопку на заднем стеклоочистителе.
Ручки на кузове не выдвигаются целиком, а частично, выдерживая определенный угол. Внутренности салона схожи с убранством более массивного АИТО М7.
Повторение руля и приборного щитка с передней панелью. У такого же мультимедийного комплекса экран 15,6’’ и внутри операционная система huaweios, с хорошо отлаженной высококачественной и симпатичной графикой, логичным меню и отличным быстродействием.
Но в этой системе не поддерживается Андроид Auto и Apple карплэй.
М5 оснащен одной беспроводной зарядкой телефонов и развитыми боковыми поддержками на сиденьях.
Обзор технических характеристик
Открыв капот, можно увидеть еще один пластиковый – в одной почти сплошной плоскости – несколько кожухов с небольшими зазорами между собой. Под пластиком капота два двигателя:
- У бензинового двигателя объем 1,5 л и турбонагнетатель с мощностью 372 л.с.
- Передний электродвигатель 224 л.с.
Второй электродвигатель полного привода гибрида М5 – в задней части.
Тяговую батарею CATL на 40 квтч расположили под пол салона.
Разгону АИТО М5 до 100 км/ч требуется всего 4,6 с. У кроссовера плавный ход, с электротягой по городу можно проехать 100 км.
Запас хода заявлялся 1200 км. Практически реально на тестах без заправок бака и зарядок проезжаются 800 км.
В движении можно практиковать три режима силового агрегата:
- С приоритетом ДВС, когда он в основном работает на подзаряд батареи, поддерживая его не меньше 50%, с высоким расходом бензина, но с интенсивными разгонами.
- Автоматическое управление.
- С приоритетом электротяги.
Под системой управления М5 в динамике не испытывает крена, с легкой послушностью от руля.
Стабилизация отключается, когда скорость меньше 80 км/ч. Бесплатная зарядная станция будет заряжать тяговую батарею кроссовера М5 не меньше 5 часов.
19.06.2024