Изготовление тента на прицеп своими руками

Изготовление тента на прицеп своими руками

Тент и каркас на прицеп легкового автомобиля.

Часто перед владельцами прицепов постает задача по созданию нового или обновлению существующего тентового укрытия. И это не удивительно — ведь в некоторых случаях производители вообще не предусматривают наличие защиты либо же делают конструкцию слишком маленькой. На самом деле технология производства тентов не сложная, и, несмотря на наличие фирм, изготавливающих данные апартаменты, всю работу можно выполнить собственноручно.

Каркас

ivbjrw1i

В первую очередь определяются с высотой — параметр зависит от габаритов предполагаемого груза.

Величина выбирается с запасом, но при этом не стоит забывать о парусности, от которой зависит расход топлива. По этой же причине для длительных или скоростных поездок оптимально подойдет разновидность тентов со скосом в передней верхней части.

Важное свойство конструкции — возможность разбираться.

Разборные тенты — более сложны в изготовлении, но очень удобны, особенно если часто приходится ездить порожняка. Стойки разборного каркаса устанавливаются в технологические отверстия борта прицепа. Обычно, для их изготовления используют профиль с сечением 2020 мм. К стойкам присоединяют поперечные, продольные и при необходимости — диагональные перекладины того же сечения. Фиксируются детали отрезками меньшего профиля длиной в 10-15 см, которые приваривают к стойкам в местах стыковки — при монтаже на них надевают горизонтальные планки, поэтому внешний размер таких «хвостов» выбирают соответственно размерам внутренней полости поперечин, к примеру — 1515 мм.
Бывают случаи, когда лучше сделать каркас неразборным:

  • из профиля 2020 мм вырезают и сваривают два прямоугольника, габариты которых совпадают с длиной и шириной бортов.
  • рамки размещают одну над другой и соединяют с помощью шести или восьми вертикальных стоек;
  • усиливают углы металлическими пластинами или откосами — теми же диагональными перекладинами;
  • для подвижности тентовый остов оснащают петлями, прикрепленными к переднему борту, дополнительно по периметру используются защелки;
  • для удержания в открытом положении предусматривают произвольной высоты и конструкции подпорки;
  • полотно фиксируется стационарно — нижний край прижимают уголками к планкам с помощью саморезов по металлу.

По окончанию сборки каркаса тщательно отшлифовываются все внешние ребра, так как малейшая заусеница или острый угол способны повредить ткань при натягивании.

Полотно

ncdrdtrw

Выбирая между брезентом и ПВХ, предпочтение лучше отдать второму варианту — ткань из ПВХ вообще не впитывает влагу, чего нельзя сказать про брезент. К тому же соединить виниловые листы проще — методом пайки техническим ручным феном со щелевой насадкой.

Совмещать листы брезента сложнее — понадобится промышленная швейная машина со специальными нитями.
Стандартное полотно для тента обычной прямоугольной формы состоит из трех частей:

  • основного листа, укрывающего крышу и боковины;
  • переднего торцового листа;
  • заднего клапана.

Оптимальная плотность ткани — 630-650 грамм/м. кв. Размеры частей определяют по габаритам прицепа и высоте будущего тента, при этом:

  • в зонах соприкосновения с бортами оставляют запас в 10 см для подгибания краев — 4 см из них пропаивают, остальное место используют для вставки колец;
  • к зонам соприкосновения с рёбрами каркаса напаивают полосы для усиления;
  • из-за повышенной нагрузки от встречного ветра еще две диагональные полоски клеят на переднюю внутреннюю сторону оболочки.

Алгоритм пайки следующий:

  • части накладывают один на один с нахлестом;
  • место контакта обезжиривают ацетоном;
  • включают промышленный ручной фен со щелевой насадкой и направляют в пространство между листов, нагревая ПВХ до пластифицированного состояния — около 700°С;
  • расплавленный материал разглаживают керамическим валиком, создавая шов.

Следует отметить, что работа очень кропотливая — нужно стараться избегать складок и сильного расплавления, от которого чрезмерно деформируются листы, поэтому будет намного удобней, если паять вдвоем.

Крепление люверсов

mlfrx35n

В первых моделях тентов полотно крепилось к бортовым крюкам посредством веревки — веревка опоясывала ткань по периметру и одновременно цеплялась к крюкам, расположенным на 20 см ниже края материи.

Использовать тент с веревкой очень удобно, но при этом невозможно ограничить доступ к содержимому — веревка легко сбрасывается и надевается на крюки в любом месте. Если подобное не допустимо, можно крепить на люверсы — металлические кольца с зажимающими шайбами, идущими в комплекте.

Самый простой способ установить люверсы — обратиться в обувную мастерскую, где имеется специальное приспособление, расклепывающее данную фурнитуру в нужных местах.

Также можно приобрести ручной инструмент для расклепки:

  • пробойник отверстий
  • развальцовыватель
  • матрицу или наковальню.

Но, так как подобным делом приходится заниматься нечасто, лучше всего подойдет третий способ — использовать для установки подручный инструмент:

  • заостренный отрезок трубы — в качестве пробойника отверстий;
  • шарик от подшипника или накидной ключ нужного размера — в качестве развальцовывателя;
  • вместо наковальни — деревянный брусок.

Такое примитивное орудие тоже способно качественно расклепывать кольца, но, стоит отметить, что перед работой все же лучше попрактиковаться на черновом листе!:)
Скобы, на которые надевают кольца, бывают:

  • бортовые — фиксирующие полотно к металлу;
  • тентовые — устанавливаются сзади по периметру ткани и фиксируют клапан.

Оба вида крепят на заклёпки, а для развальцовки используют округлый пробойник. Тент к ним крепится веревкой или стальным тросом в пластмассовой оболочке с двумя металлическими наконечниками.

Ну, и на конец следует напомнить о возможности обратиться за помощью к специалистам — в каждом большом городе можно найти мастерскую по изготовлению тентов и каркасов на прицеп.

Автомобильный аккумулятор: какой лучше выбрать
Где купить запчасти на китайский скутер
Обзор возможностей сайта проверки автомобилей по гос номеру и VIN коду «Автоис»
Как правильно взять в аренду автомобиль
Масштабы ремонта автомобиля можно снизить


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *