Автомобильный кондиционер стал неотъемлемой частью комфорта. Но, как и любая система, он подвержен поломкам. В таком случае рекомендуется диагностика автокондиционера.
Причины
Уменьшение количества хладагента – основная причина снижения эффективности охлаждения в автомобиле.
Зачастую, спустя пару лет эксплуатации, объем фреона сокращается до 60-70% от первоначального. Критическое снижение уровня хладагента приводит к тому, что устройство становится менее мощным и перестает функционировать.
В такой ситуации необходимо восстановить запас вещества.
Неисправности радиатора и труб приводят к ухудшению работы системы. Даже небольшие трещины ведут к утечке не только фреона, но и смазочного масла, что ускоряет износ деталей и может привести к их заклиниванию.
Загрязненный салонный фильтр также может быть причиной.
Какие признаки могут говорить о том, что пора почистить фильтр:
- Запотевание стекол;
- Заметная недостаточность холодного или горячего воздуха;
- Образование неприятного запаха;
Неисправность компрессора прибора часто происходит при низком уровне фреона.
О неисправностях могут свидетельствовать:
- Странные шумы, доносящиеся из-под капота;
- Следы масла на компрессоре;
- Вода в салоне из ниоткуда;
- Образование неприятного запаха.
Вполне вероятно, что это указывает на проблемы с испарителем, вызванные коррозией, засорением дренажной трубы.
Нарушения в работе электроники также могут быть причиной неисправностей.
Часто проблема заключается в поломке системы питания муфты, некорректной работе вентиляторов радиатора или выходе из строя датчиков и предохранителей.
Как провести диагностику
Когда нет возможности обратиться к специалистам, можно попробовать самостоятельно найти неисправности. Для этого необходимо:
- Осмотреть и очистить все внутренности прибора от загрязнений;
- Убедиться, что компрессор работает.
- Стоит включить двигатель, дать ему поработать вхолостую и потом запустить автокондиционер. Если обороты движка кратковременно снизятся, то тогда все в порядке;
- Проверить компрессор на наличие шумов;
- Запустить устройство и дать ему поработать 2 минуты. После выключения с одной стороны он должен быть горячий, с другой – холодный;
- Осмотреть осушитель.
- Если хладагент прозрачный, непузырчатый, то тогда все нормально.
Если не получилось ничего отыскать то, скорее всего, дело в утечке хладагента или появились проблемы с вентилем.
Проверить это самостоятельно невозможно.
26.04.2025