Ремни необходимо менять при появившихся повреждениях, течи масла, когда куплен б/у автомобиль. И после регламентного пробега, который указывается производителем в руководстве. Обычно это 40-120 тысяч км.
Цепи у газораспределительного механизма Шкоды необходимо менять через 80-100 тысяч км, или по растяжению. Иногда цепь растягивается после 50 тысяч. Например, на 1.8 и 2.0 TSI производителем гарантируется срок эксплуатации неограниченный, сервис рекомендует замену на 60-120 тысячах.
Замена ГРМ Шкода с СПб качественно выполняется автосервисом only-vag.ru.
Замена ремня
Сначала поднять машину на подъемнике, снять правое переднее колесо, открутить переднюю часть подкрылка, и снять защиту.
Теперь сверху снимается приводной ремень. Для этого снимается кронштейн двигателя, разбирается все дальше, снимается приводной ремень ключом на 15. Если он даже неплохой, теперь его все равно нужно менять. Открутить натяжитель приводного ремня, чтобы поменять его ролик. Дальше под двигатель необходимо поставить поддомкратник, чтобы двигатель не опустился при дальнейших работах, подложив доску под картер. После этого нужно снять подушку двигателя и кронштейн крепления двигателя.
Откручивается крышка и отсоединяется датчик. Попутно снимается шкив коленвала. Теперь откручивать нижнюю защиту. После того как она снята, открывается ремень ГРМ. Надо снять свечи и выставить метки ГРМ. Убирается ремень и ролики, заменяется шпилька и помпа.
Чтобы добраться до свечей, отстегнуть провода от катушек. Необходимо выставить метку распредвала и внизу коленвал, навести корректором для видимости. После этого вытаскивается ролик и ремень ГРМ. Теперь нужно выкрутить шпильку. Когда меняется ремень ГРМ, все ролики, болты, шпильки меняются. Откручивается помпа и ставится новая.
Ставится новый ролик и новый ремень ГРМ. Совмещается отметка напротив выреза и затягивается гайка. После этого ставится крышка и шкив коленвала. Прокручивается два оборота коленвала, чтобы он и распредвал стали на место.
Дальше все собирается в обратном порядке.
Замена цепи
Цепь находится по левому борту между валами.
Чтобы поменять цепь, снимать клапанную крышку, впускной коллектор, насос высокого давления. Только потом откроется доступ, чтобы снять крышку, которая закрывает ГРМ. После этого нужно откручивать подачу топлива и обратную магистраль, сам бензонасос. Откручивать соленоид. Открутить болт (с левой резьбой), который держит муфту. Вынимается натяжитель и сама цепь. Дальше меняется цепь, и все собирается в обратном порядке.
17.12.2023