Английскую аббревиатуру SEO при расшифровке дословно можно понимать как оптимизацию продвижений поисковых запросов. Если пользователь ищет в интернете продукт, аналогичный вашему, то среди тысяч и даже десятков тысяч предложений в выданных поисковой системой ответах ваше рекламное предложение или статью (заметку) увидят, если он будет не ниже 10-го места (ТОП-10). Ниже никто не читает, останавливаются часто на первых предложениях.
А для попадания в ТОП-10 или ТОП-5 ресурс нужно продвигать в соответствии с требованиями и алгоритмов поисковой системы. В русскоязычном интернет-пространстве основной поиск – это Яндекс.
Суть СЕО продвижения
У SEO продвижения (раскрутки, оптимизации) две основные задачи:
- Чтобы сайт оказался на первых позициях поисковой выдачи, и его увидели пользователи целевой аудитории.
- Привлечь этих пользователей контентом. Заставить их реагировать на него: подписаться, зарегистрироваться, купить. Итогом будет рост целевой востребованной базы клиентов, и неизбежный рост прибыли.
Продвижение – длительный, но эффективный и результативный процесс.
Новым и старым неактивным сайтам для выхода в ТОП потребуется до года, а работающим не продвигаемым раньше ресурсам первые результаты будут доступны через несколько месяцев.
Это связано со спецификой работы поисковых алгоритмов, которые при этом постоянно обновляются, и требуется регулярная к ним адаптация.
Продвижение делится структурно на три этапа:
- Внутренней оптимизации самого ресурса;
- Внешней оптимизации взаимодействия со сторонними ресурсами в интернете;
- Удержания позиций.
Третий этап, по сути, бесконечен: пока работает продвижение – сайт в топе.
Работа прекращается – ресурс быстро съезжает в подвал поиска или уходит в его бан. Клиенты уходят, прибыль падает или исчезает. Возвращается старое состояние.
Внутренняя оптимизация
Этап состоит из нескольких шагов.
Изучение ниши и ЦА
Первый анализ – ниши ресурса, состояния рынка и конкурентов.
Эффективное ли направление (по запросам в поиске), как ресурс с ним совпадает. Определение параметров целевой аудитории по возрасту, полу, региону, роду занятий, увлечениям, потребностям.
Аудит сайта Это – ключевой шаг первого этапа, с проверкой технических характеристик:
- Доменного имени. Совпадения зоны с видом и регионом деятельности.
- Хостинга – его безопасности и скорости, как работают виртуальные серверы.
- Упорядочения и устранения ошибок
- HTML-кода.
Потребуется выбор эффективной CRM системы для быстрой загрузки, убрать лишние тормозящие приложения и плагины.
Формирование семантического ядра
Подбираются ключевые слова и фразы в запросах пользователей, наиболее совпадающие с направлением (продуктом) с помощью yandexwordstat.
Это основа для создания тематического контента, на который будет реагировать пользователь.
Наполнение ресурса контентом
Подбор уникальных статей, графики и иллюстраций, данных.
Статьи с оптимизированными заголовками и атрибутами, метатегами.
Создание оригинального сниппета, чтобы выделиться в поисковом списке.
Перелинковка страниц
Наполнение перекрестными ссылками для переходов между страницами.
Выделяются сначала высокочастотные, а по мере продвижения средне и низкочастотные запросы, с учетом региона.
Удаляются «битые» ссылки и пустые страницы.
Юзабилити
Привлекательность дизайна, удобство, простота интерфейса и структуры с каталогами, функциональность меню.
Внешняя оптимизация
Во взаимодействии с внешними ресурсами главное – нарастить бесплатными и платными методами ссылочную массу – отправок от внешних сайтов и сетей, форумов на свой сайт.
Размещать там заметки, комментарии. Открывать свои аккаунты и профили в сетях, вести вебинары, консультации.
Формировать обратную связь на сайте через телефоны, мессенджеры, рассылки.
Размещать реквизиты на Яндекс.Картах. Индексировать сайт. Подключать Яндекс.Метрику и Вебмастер, Гугл.
Аналитику. Работать с поведенческим фактором ЦА, выделять проблемные страницы, где высокие показатели по отказам.
Удержание результатов
Чтобы работа сайта была стабильной и в топе всегда, необходимо проводить оптимизацию сайта постоянно все описанные мероприятии нужно проделывать с определенной периодичностью, внося коррективы и адаптируясь к постоянным нововведениям в алгоритмах поисковой системы.
Техническое сопровождение после продвижения будет намного дешевле, но поможет удерживать сайт в топе.
14.09.2024