Автокондиционер обеспечивает комфортный микроклимат в салоне в теплое время года — он помогает создавать и сохранять оптимальную температуру воздуха, а корректное осуществление введения хладогента в систему позволяет обеспечивать бесперебойную работу кондиционера в машине. На сайте https://avtoelektrikoff.ru/zapravka-konditsionerov-avto/ можно заказать заправку кондиционера в автомобиле с выездом 24/7 по Москве и области.
Когда необходима заправлять кондиционер
Систему кондиционирования важно правильно и своевременно обслуживать. Только в таком случае кондиционер будет работать эффективно.
Суть работы кондиционера в машине
Не взирая на марку и модель автокондиционера, все они работают по принципу циркуляции хладогента.
В основном – фреона. Она происходит через систему радиаторов и компрессора, сжимающего газ. Далее он переводится в жидкое состояние. Это помогает охлаждать воздух, поступающий в салон авто. Но бывают ситуации, когда в работе данной системы происходят сбои. Распространенные причины неполадок:
- Утечка хладогента. В силу износа уплотнителей или неисправности радиатора, могут проявляться проблемы с постепенной потерей хладогента. Осмотры системы решают задачу.
- Частичная потеря после ремонта. В процессе ремонта системы обязательна дозаправка хладогента. Но предварительно проводится разборка и замена неисправных ее элементов. Это восстанавливает привычный уровень охлаждения.
- В зимнее время года. Когда на улице прохладно, то в кондиционере нет нужды. Это приводит к постепенной потере фреона. С наступлением тепла производится проверка ситуации с соответствующей системой и при необходимости добавляется хладогент.
Регулярное обслуживание машины поддерживает оптимальную работоспособности кондиционера в машине.
Чем необходимо заправлять кондиционер в авто
До начала девяностых годов для заправки кондиционера использовался фторсодержащий фреон R-12.
Его эффективность и продуктивность была на высоком уровне, но вред от него также был велик. Поэтому он был запрещен, а в эксплуатацию введен хладогент R-134а.
На сервисных станциях заправка старых фреонов запрещена, несмотря даже на старую модель машины. Узнать какой фреон пригоден для автомобильного кондиционера конкретной системы можно подняв капот и осмотрев специальную табличку или наклейку.
Но и без нее, заправочные штуцеры разные, что дает возможность безошибочно понять, что подходит. В трубке с новым и безопасных хладогентом штуцер выше и его диаметр больше.
Самостоятельная заправка автокондиционера
Заправка кондиционера самостоятельно, для неопытных автомобилистов — трудоемкое мероприятие, но не сложное.
Необходима небольшая сноровка. Процесс выполняется в несколько этапов:
- Подготовительные работы. Здесь необходимы средства защиты, а также подходящий фреон. Помимо этого, необходим манометр низкого давления. Он контролирует показатели уровня давления в соответствующей системе. Также необходим заправочный шланг.
- Проверка системы. Машина должна быть выключена. Под капотом имеются порты низкого и высокого давления на системе кондиционирования с пометкой «L» и «H». Что в свою очередь означает «низкое» и «высокое» давление соответственно. Требуется подключение манометра низкого давления к порту такого же давления.
- Запуск авто и проверка автокондиционера. Данный этап включает в себя прогрев двигателя, а также работа кондиционера на высоком уровене обдува.
- Заправка охлаждающим элементом. Исходя из прилагающейся инструкций с хладогентом, осуществляется заполнение соответствующей системы. Простыми словами, это включает поворот вентиля на режим «открыть», присоединение к заправочному шлангу, поворот «закрыть». Необходимо следить за показателями манометра низкого давления. После достижения рекомендованных значений на приборе, необходимо закрыть вентиль.
- Конечная работа. Отсоединение шланга, проверка давления и выключение кондиционера, двигателя.
Самостоятельная заправка системы кондиционирования – ответственное занятие, требующее некоторых навыков и уверенности в правильности действий.
Если имеются сомнения, то автомобилисты доверяют эту процедуру мастерам. Ошибки при заправке могут быть причиной поломок кондиционера.
Заправка в автосервисе
При данном способе работа будет выполнена в сжатые сроки.
Там работники регулярно проводят подобные манипуляции, особенно перед жарким временем года. Процесс включает несколько этапов:
- Диагностика.
- Подготовка системы кондиционирования.
- Заправка хладогентом.
- Тестирование.
- Завершение процедуры. Мастер убеждается в правильности работы и предоставляет отчет владельцу авто для дальнейшей эксплуатации машины.
Стоимость проведения процедуры в сервисе зависит от разных факторов.
Начиная от региона и марки модели автомобиля, заканчивая необходимостью ремонтных работ системы и сезоном времени года.
06.01.2025