Во время летней жары перегрузки испытывает не только человек, но и его автомобиль. Повышенная температура воздуха является настоящим испытанием на прочность для любого транспортного средства.
Наибольшая нагрузка ложиться на систему охлаждения автомобиля, и это не случайно, так как именно на нее приходятся основные функции, кузов автомобиля нагревается на солнце до огромных температур, и если системе охлаждения не удастся справиться со своими функциями, произойдет перегрев транспортного средства.
В результате перегрева может закипеть жидкость, и тогда придется останавливать машину прямо посреди дороги, и даже отгонять автомобиль в ремонтную службу. Если допускать перегрев машины до высоких температур в течении продолжительного времени, то может образоваться серьезная поломка авто, устранение которой потребует значительных временных и финансовых затрат.
Как устроена система охлаждения
Для того чтобы не допустить перегрева автомобиля, нужно иметь некоторое представление о том, как устроена и функционирует система охлаждения.
Она устроена достаточно просто – в ее конфигурацию входит определенный набор деталей, связанных между собой, при слаженной работе каждого элемента обеспечивается стабильное и бесперебойное функционирование всей системы охлаждения. Если знать особенности ее работы, можно контролировать в пути функционирование системы и не допускать возникновения неполадок.
В систему охлаждения входят: радиатор, помпа, вентиляторы, патрубки и расширительный бачок.
- В радиаторе происходит охлаждение жидкости при помощи встречного холодного воздуха. Бывает и такое, что радиатор не справляется с данной функцией, когда на улице особенно душно.
- Функция вентиляторов заключается в следующем: они вращаются непрерывно и нагнетают воздушные массы, направляя их на радиатор, если встречного воздуха не хватает для охлаждения жидкости в радиаторе. Вентиляторы начинают работать в определенный момент, когда система охлаждения перестает справляться, и автомобиль начинает нагреваться до критической температуры.
- Термостат предназначен для того, чтобы обеспечивать доступ охлаждающей жидкости напрямую к радиатору в тот момент, когда температура жидкости достигла определенной критической отметки. При этом, до тех пор, пока не нагрелся двигатель, термостат находится в закрытом состоянии для того, чтобы не давать доступа жидкости к радиатору, пока она не нагрелась, и ускорить начало движения.
- Помпа отвечает за циркуляцию воды в системе охлаждения.
- Патрубками называются соединительные шланги в системе.
- Из радиатора жидкость попадает в расширительный бачок (это происходит при излишнем давлении, в том числе и при перегреве).
Если автомобиль начинает перегреваться или «барахлить», нужно обязательно обратиться за диагностикой в автосервис, так как при игнорировании проблемы она может обостриться.
Информацию для Вас подготовили специалисты компании Autogeizer:
- 8 (800) 551-31-03 (бесплатно по РФ)
- Магазин кузовных деталей https://autogeizer.ru/
06.04.2021