Как определить состояние двигателя по цвету дыма?

Главное предназначение выхлопной трубы – выводить продукты горения топлива. Это бесспорно так, но дым может помочь и при диагностике неисправностей. Опытные механики, просто посмотрев на цвет выхлопных газов, могут довольно точно определить источник проблем или понять, откуда следует начинать. Как и когда смотреть на цвет газа? Реальная картина проявится только при условии полного прогрева силового агрегата до рабочей температуры, так как при холодном нормальном двигателе из трубы может идти белый дым. В теплую погоду выхлопные газы постепенно становятся прозрачными. В холодное время года белый дымок может идти постоянно, так что говорить о неисправности можно только в теплом помещении. Рассмотрим подробнее варианты неисправностей, при которых выхлоп становится не стандартным.

Белый дым

sostoyanie-dvigatelya-po-cvetu-dymaТакой цвет появляется вследствие испарения жидкости из выхлопной системы. Это может быть обычный конденсат, который образовывается во время стоянки. Полностью испарившись, вода из трубы пропадает, и цвет выхлопного газа стабилизируется. Если со временем ничего с выхлопом не изменилось, то это означает, что в рабочую зону двигателя попадает охлаждающее вещество (вода, тосол, антифриз). Виновата в этом головка двигателя. Как минимум не держат прокладки, но чаще – повело алюминиевую часть агрегата. Что в свою очередь стало причиной постоянного перегрева агрегата. Так что ремонт предстоит комплексный.

Сизый дым

Такой цвет однозначно говорит о сгорании масла вместе с топливом. Так быть не должно, а значит нужно внимательно посмотреть на сальники и поршневые кольца. Со временем масло будет уходить все больше. Но даже не это самое главное. Работа двигателя рассчитана на сгорание смеси определенного состава, а примесь масла ухудшает ее качество, соответственно ускоряется износ деталей.

Черный дым

Обычно это свидетельствует о плохом качестве топлива, особенно часто увидеть подобное явление можно увидеть у автомобилей с дизельным силовым агрегатом или бензиновым двигателем старых моделей, у которых отсутствует регулировка подачи воздуха.

Понятно, что отвратительное топливо не принесет ничего хорошего владельцу авто. Нужно немедленно вычеркивать АЗС из белого списка. Вышесказанное, говорит о том, что выхлопные газы должны быть прозрачными, если же они окрашиваются в какой-либо цвет – то цвет дыма говорит о неисправностях двигателя, и нужно искать источник проблем.

Как настроить карбюратор ВАЗ 2107?
Что делать, если карбюраторный двигатель глохнет на холостом ходу?
Ремонт двигателя Скания
Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками
Виды судовых двигателей


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *