Как отрегулировать сцепление?

Сцепление является соединительным звеном между коробкой передач и двигателем автомобиля. Оно обеспечивает передачу крутящего момента, а также кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии. Именно сцепление обеспечивает возможность переключения передач. Если сцепление неправильно работает, то это приведет к быстрому износу деталей, а также неудобствам при вождении. В некоторых случаях необходимо провести регулировку сцепления. Существует несколько видов этого механизма, и при регулировке могут возникнуть различные нюансы. Когда нужно регулировать сцепление? Например, при большом ходе педали, в этом случае оно будет включаться лишь частично. Диск сцепления и маховик будут постоянно взаимодействовать, что вызовет их повышенный износ. Когда ход педали мал, контакт маховика и диска недостаточен, и возможна пробуксовка.

regulirovka-scepleniyaСделать диагностику сцепления можно самому, не обязательно обращаться за помощью в СТО, в этом вам поможет простая линейка. А время, когда необходима диагностика, можно узнать, наблюдая за поведением автомобиля. Если у вас начались проблемы с переключением передачи и при трогании или ваш автомобиль движется рывками – требуется регулировка. Это также следует сделать в случае западания педали, или если автомобиль начинает свое движение сразу при небольшом отпускании педали. Но вернемся к линейке: измерьте расстояние от пола и до педали. Если оно больше 16 сантиметров, также необходима настройка. Чтобы отрегулировать механическое сцепление, нужно отрегулировать привод. Для этого найдите регулировочный болт: обычно он находится на конце тросика.

Именно при его помощи можно изменить ход педали, для чего делаем следующее:

  • Регулировку производим, пока ход педали не составит 12-13 сантиметров: для уменьшения хода нужно закручивать гайку, а для увеличения – откручивать;
  • Нажимаем на педаль несколько раз и вновь проверяем расстояние. Если регулировка не удалась, то снова крутим регулировочный болт, пока не получим нужное значение.

Чтобы отрегулировать гидравлическое сцепление, нужно снять пружину с кронштейном, которая находится на рабочем цилиндре и вилке. Измеряем расстояния между выжимной вилкой и штоком толкателя, оно должно быть 5 миллиметров. Если это значение больше или меньше, то при помощи гайки на штоке цилиндра корректируем его. Корректировка проводится до тех пор, пока не получим необходимое значение свободного хода.

Следует помнить, что такие регулировки возможны только на обычных типах сцепления, и именно у вашего автомобиля рабочие значения свободного хода могут быть другими.

Как проверить сцепление?
Тюнинг коробки передач автомобилей ВАЗ
Как продлить жизнь АКПП?
Как снять вариатор?
Где ремонтируют коробку автомат на Lexus


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *