В идеале, на Hyundai Getz, как и на автомобилях любых других марок и моделей, ремень ГРМ нужно менять не тогда, когда он пришел в негодность и стал причиной возникновения серьезной поломки, а через определенный километраж пробега. В среднем это 50 000 км.
Правда, далеко не все водители так ответственно подходят к техническому обслуживанию своего железного коня и часто тянут до тех пор, пока ремень ГРМ перестанет выполнять свои функции.
А ведь ничего сложного в этом нет, и с задачей можно справиться самостоятельно, купив новый ремень ГРМ, подготовив необходимые инструменты и выделив на это немного времени.
Где купить новый ремень ГРМ на Hyundai Getz
С этим проблем точно не должно возникнуть. Они продаются как в магазинах автозапчастей, так и в интернете с доставкой,например, вот здесь https://zenit-auto.com.ua/autocatalog/hyundai/getz. Главное, чтобы ремень был качественный, прочный. Можно приобрести модель с усиленным металлическим кордом. Он дороже, но и прослужит примерно на треть времени дольше.
Как поменять ремень ГРМ на Hyundai Getz
Для этого выполняется следующий алгоритм действий:
- Немного ослабить болты помпы, которая крепит шкивы.
- Перейти к насосу ГУР, немного открутить, но не сильно, его нижний болт.
- В шкиве есть специальное окошко. Через него ослабляется болт сверху.
- Насос гидроусилителя необходимо отвести к блоку цилиндров и снять его.
- Ослабить стопорный болт, выкрутить насколько это возможно натяжной болт на генераторе.
- Сдвинуть генератор как можно ближе к блоку цилиндров.
- Снять освободившийся ремень.
- Снять правое колесо.
- Снять брызговик.
- Снять ремень кондиционера, предварительно немного ослабив болт и открутив натяжной.
- Снять крышку ГРМ, отвернув болты.
- Довести метки до одного уровня, вращая обязательно по часовой стрелке коленвал.
- Попросить помощника сесть за руль, включить 5-ю передачу и со всей силы нажать на тормоз. В этот момент можно легко сорвать болт коленчатого вала.
- Снять шкив коленвала.
- Снять грязезащитный щиток.
- Снять нижнюю крышку ГРМ, отвернув болты.
- Поднять при помощи какого-нибудь инструмента болт натяжного ролика максимально вверх.
- Снять натяжной ролик и старый ремень ГРМ.
- Проверить еще раз совпадение меток, установить уже новые натяжной ролик с ремнем ГРМ.
- Регулировочный болт натяжного ролика отпускается и затягивается, когда он натянул новый ремень.
Надо еще раз обратить внимание на метки. Если они совпадают, все в порядке. Либо, если они на разном уровне, нужно сделать все заново. Финишная проверка заключается в прокручивании коленчатого вала в 2 оборота. Если и после этого метки совпадают, все сделано точно правильно и можно собирать машину обратно.
21.11.2020