Как правильно эксплуатировать коробку-автомат?

В автолюбительских разговорах часто приходится слышать, что автоматические коробки переключения передач капризны и ненадежны. Потрачен не один час на попытку объяснить клиентам-автолюбителям, что это полнейшее заблуждение. И зачастую поломки или «капризность» АКПП происходят исключительно по вине автовладельца. И всегда, после ремонта этого агрегата я рассказываю некоторые секреты по сохранению «жизни» АКПП. Ошибка номер один – езда на «холодную». Зимой всегда прогревайте масло в коробке после стоянки. Для этого надо выжать педаль тормоза, и перемещая рычаг управления задерживаться на каждом положении не менее 5 секунд. Лето также не является оправданием безосновательного разгона и торможения без прогрева масла в АКПП. Потратьте пару минут на эту процедуру. Будьте уверены, это помогает, хоть и не видно для глаза. Никогда не стоит использовать прицепы или буксировать неисправный автомобиль.

korobka-avtomatТакже запрещено буксировать собственную машину с заглушенным двигателем. Не рискуйте, потратьте немного денег и вызовите эвакуатор. Поверьте, впоследствии это Вам может оказаться намного дешевле, чем из-за необоснованной жадности выкидывать приличную сумму на замену АКПП. В случае невозможности эвакуации автомобиля указанным выше примером, буксируйте свое авто, ограничив скорость до тридцати километров в час. При этом не забудьте поставить рычаг управления в положение нейтрали (N). И упаси вас Господь, буксировать в положении Drive. Являясь обладателем автоматической коробки передач, забудьте о резких стартах с места. Постоянный и резкий старт с места погубит Ваш «автомат».

Попав, что называется, в «засаду», когда машина не может выбраться из снега или песка, не буксуйте. Включайте пониженную передачу. Быстро вращающиеся колеса имитируют разгон машины. Гидравлика здесь бесполезна и при таком образе попытки покинуть затянувшее вас место приведет к чрезмерной нагрузке АКПП. Запрещено также постоянное переключение между R и D. Причина та же: сильный износ агрегата. При пользовании автомобилем по возможности исключите применение нейтрали. Так как в ней участвуют все клапаны, ленты и т.п. Пользуйтесь лучше тормозом или Р ( паркинг ) Если же вы приобретаете автомобиль с АКПП, основательно подойдите к осмотру последней. Обращайте на возраст и пробег машины. Оптимальный жизненный ресурс «автомата» — 15 лет. Если сзади на бампере есть прицепное устройство, либо следы от такового, насторожитесь и еще раз подумайте о том, как эксплуатировалась машина.

Проверьте масло в коробке, его цвет не должен отличаться от темно-коричневого. Черное масло ясно говорит о необходимом ремонте. Тоже самое можно сказать, если масло не прозрачное или присутствует запах гари. Осматривайте машину на эстакаде. Потеки на коробке автомат, либо их полное отсутствие, должно Вас, по крайней мере, насторожить. Если все эти проверки машина прошла, можно приступить к последнему. Включите двигатель. И переключайте, при выжатом тормозе, из положения нейтрали поочередно в положения драйв и реверс ( D и R ). При исправной коробке происходит плавное переключение без задержек, и наблюдаются легкие толчки. Если же этого не происходит, да еще и слышны посторонние шумы – коробка неисправна. И помните, внимательно осмотренный автомобиль, который Вы купите, впоследствии принесет Вам много радостных моментов в вашей «автолюбительской» жизни.

Замена масла в АКПП своими руками
Тюнинг коробки передач автомобилей ВАЗ
Как проверить коробку автомат?
Особенности ремонта АКПП
Как снять вариатор?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *