Как правильно ехать по плохой дороге?

Летом каждый из нас хотя бы раз выезжает за город на природу, в деревню или на дачу. Не всегда путь к этому месту пролегает по ровной асфальтированной дороге, а чаще всего по бездорожью, где водителям приходится показывать всю свою ловкость, сноровку и профессионализм. Если вы не являетесь водителем внедорожника, а имеете только обычную легковушку, то вам станут полезны, и, наверное, интересны рекомендации вождения машины по плохой дороге и бездорожью. Если вы решили ехать на дачу, то, естественно, в автомобиле будете не один, и при этом загрузите немалое количество вещей. Вес автомобиля будет не мал. Если вы увидели сложный участок дороги и сомневаетесь в его преодолении, разгрузите автомобиль, высадите всех пассажиров. Таким образом, увеличится тяга мотора, но, даже если вы застрянете, вас будет кому вытащить или подтолкнуть.

Еще одно золотое правила – если вы увидели сложный участок дороги, остановитесь, выйдите из автомобиля и рассмотрите внимательно дорогу: оцените глубину луж, устойчивость грунта. На такие моменты лучше с собой возить резиновые сапоги. Далее рассмотрим несколько практических советов в преодолении некоторых сложных дорожных участков.

Преодоление брода

kak-ehat-po-plohoj-dorogeЕсли вам преграждает путь брод, то нужно выйти из машины и осмотреть весь участок дороги: спуск в брод и выезд из него, измерить глубину (тут будут необходимы резиновые сапоги), определить твердость поверхности. Если вы решили, что ваш автомобиль справится с этим участком дороги, начинайте переправу. Двигаться нужно на 1-й передаче, максимум на 2-й. Старайтесь ехать медленно, чтобы было меньше брызг, и вы не залили двигатель. Если попытаться ехать быстро, поднятая при движении волна может попасть через воздушный фильтр, и тогда произойдет гидроудар, из-за которого двигатель стопроцентно выйдет из строя.

Езда по кочкам и бугристой дороге

На грунтовых дорогах часто образуются колеи, глубина которых может достигать 20 сантиметров и более. Если легковой автомобиль попадет в такую глубину, то он ляжет на днище. Поэтому, если вы попали на такой участок дороги, старайтесь смещаться немного в сторону, чтобы колея была под машиной. Двигаться нужно на первой передаче, медленно, чтобы машина не ударилась бампером о кочку, и ее не выбросило в колею.

Езда по дороге с боковым уклоном

Боковой уклон дороги тоже проходят на первой скорости, внатяг, для предотвращения пробуксовки. Если в предыдущем случаи мы избегали попадания в колею, то с таким препятствием на дороге, нам нужно одну из сторон автомобиля запустить в колею, чтобы не съехать в сторону и не упасть в кювет. Колея станет боковым фиксатором, который не даст автомобилю уйти в сторону, особенно если дорога в момент вашего движения будет скользкая. После преодоления дороги с боковым уклоном, остановитесь и внимательно осмотрите дорогу дальше.

Преодоление косогора

Помните, не начинайте движение, если вы внимательно не осмотрели путь. Косогор нужно преодолевать, предварительно разогнавшись. Старайтесь преодолевать его не по прямой, а слегка по диагонали, так как машина может подпрыгнуть на самой вершине, а движении по диагонали смягчит переход от поднятия к спуску. Если вы внимательно ознакомились с данными рекомендациями, можете смело планировать загородную поездку и быть уверенным в безопасности.

Перенимаем опыт инструктора
Плюсы и минусы проката автомобилей
Если машина сломалась: правила буксировки
Аренда машины: как лучше всего отдыхать в ОАЭ?
Какие документы нужны для автошколы?


1 Комментарий
  1. светлана

    Было бы очень актуально получить ваши советы, как правильно ездить,по плохим городским дорогам.Тоже возить с собой резиновые сапоги?Что касается, полевых условий,много раз видела, как матизы переползают там, где джипы осторожничают.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *