Как проточить тормозной диск?

С течением времени каждый автолюбитель сталкивается с подобной проблемой. Руль начинает немного подёргивать на торможении. Причина предельно проста – поверхность тормозного диска перестала быть идеально ровной.

Причины могут быть самыми различными (от механического повреждения (удара, царапины), до продолжительной коррозии). Причём в большинстве случаев означенная проблема встречается у транспортных средств, которые длительное время находились под открытым небом. Замена тормозных барабанных колодок на Тойоте выполнятся весьма быстро и технически несложна. Таким образом, проточив диск, вы практически полностью обновите контактные поверхности тормозной системы, обеспечив при этом максимальную тормозную эффективность.

Как осуществляется проточка?

Как осуществляется проточка?

На самом деле цель ясна даже тому, кто не имеет технического образования в отношении принципов функционирования тормозной системы автомобиля. Поверхность диска должна быть идеально выровнена.

Но вручную это практически недостижимо. Вы полагаете, что достаточно болгарку, закрепить её на верстаке и осуществить выравнивание поверхности?! Как бы не так, зачастую это лишь ухудшает сцепление диска с колодкой.

Выражается это в громком визге при торможении. Хоть и скорость движения авто окажется весьма небольшой.

Для выполнения означенной задачи принято использовать токарный станок. Диск является телом вращения. А это означает, что проточка входит в разрешённый перечень операций для выполнения на станке.

Необходимо лишь корректным образом подобрать резец и расположить его относительно закрепленного диска на вращательном механизме.

Проточка дисков технически запрещена!

 Проточка дисков технически запрещена!

Если говорить о технических требованиях к тормозным системам. То толщина диска должна строго находиться в определенных значениях. Как правило, означенные диапазоны зависят от класса автомобиля (легковой или грузовой).

Тормозной диск становится непригодным к использованию, если:

  • истончился;
  • деформирован;
  • изъеден коррозией.

Другими словами, проточка тормозного диска применима лишь в том случае, если после тотального выравнивания поверхности, толщина диска продолжает укладываться в диапазон.

Выход из допуска, даже при зеркальной поверхности диска и корректировки положения колодок может стать причиной отказа тормозов в последующем, когда диск в виду эксплуатации будет неизбежно деградировать.

Смотрите также:

На видео наглядно демонстрируется, как можно выполнить проточку тормозного диска на токарном станке с ЧПУ:

Неисправности главного тормозного цилиндра
Ремонт вакуумного усилителя тормозов
Замена цилиндра тормозного барабана
Как защитить тормозные колодки от поломок?
Ремонт и профилактический осмотр суппорта тормозов


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *