Как проверить систему охлаждения?

Для легковых автомобилей охлаждающая жидкость должна быть определенной температуры – от 80 до 90 градусов Цельсия. Систему охлаждения заполняют тосолом. Обычно используют тосол маркировки А-40. При более холодном климате используют тосол маркировки А-65, где буква «А» означает, что в основе этой жидкости содержится этиленгликолен. Меняется охлаждающая жидкость один раз в год. При эксплуатации автомобиля следует следить за уровнем жидкости в бачке. Помните, что уровень охлаждающей жидкости обязан быть чуть выше отметки «min». Проверяют уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе, поскольку на горячем моторе температура повышена, из-за чего повышается и давление в системе охлаждения и в таком случае показания являются некорректными. В случае, когда уровень охлаждающей жидкости на отметке ниже «min», следует долить такую же жидкость.

sistema-ohlazhdeniyaЕсли уровень жидкости понижен при малом пробеге за небольшой срок эксплуатации автомобиля, необходимо тщательно проверить: герметичны ли соединения системы охлаждения. Достаточно просто визуально осмотреть соединения при работе двигателя. Обязательно осмотрите места, в которых соединяются между собой резиновые шланги:

  • радиатор;
  • термостат;
  • соединение с патрубками водяного наноса.

Если вы все же определили утечку жидкости, подтяните стяжные хомуты на этом месте. Герметичность также можно проверить при неработающем двигателе при помощи сжатого воздухоподающегося в систему охлаждения. В таком случае вам необходима установка специального приспособления, которое устанавливается на место пробки радиатора. Специальное приспособление нагнетает воздух в систему, пока на манометре не покажется значение 100 кПа. Если давление падает быстро, это говорит о присутствии течи в системе. Если после пуска двигателя автомобиль нуждается в длительном прогреве, и при этом на улице не холодная погода, это говорит о неисправности термостата. Жидкостной нанос находится в хорошем состоянии, когда отсутствует течь жидкости на валу насоса.

Если присутствует осевое биение вала, шумность работы это не хорошо. Высокая шумность и биение говорит о неисправности жидкостного насоса. Если жидкость протекает через сальник вала насоса, значит — сальник износился и требует замены. Шум насоса можно определить на холостом ходу двигателя. Утечку через сальник можно выявить визуально, осмотрев переднюю часть насоса.

Работа насоса охлаждающей жидкости
Как отремонтировать радиатор, если он течет?
Как заменить радиатор охлаждения ВАЗ 2109?
Какие признаки неисправности термостата?
Воздушная пробка – как удалить воздух из системы охлаждения ВАЗ?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *