Этот механизм передает выполненные водителем повороты рулевого колеса колесным тягам ходовой части. Его неисправности могут нести смертельную опасность. Явные признаки его неисправности – стуки и вибрации, несинхронные реакции на движения водителя, несоответствие вращения руля поворотам колес.
В дальнейшем это приведет к заклиниванию руля или полному отсутствию передачи поворота колесам. Если это произойдет в движении, неизбежна авария с самыми плохими последствиями. Качественный ремонт автомобилей в Оренбурге выполняет автосервис inter-auto56.ru.
Особенности реек и причины поломок
Их поломки связаны с плохим состоянием дорог.
От их неровностей все удары передаются рейке. Многие производители не рекомендуют ремонтировать этот механизм, а сразу менять при начале неисправностей. Потому что современные рейки не имеют демпферов, тяги руля жестко связаны с шаровыми шарнирами. Вследствие этого они быстро выходят из строя.
Диагностика
Здесь речь о механических проявлениях
Повороты с люфтом и стуком.
Покачивание или движение в горизонтальном направлении. Колесо руля плохо закреплено. Причина может быть в незатянутой гайке, или в разрушении ступицы в рулевом колесе.
Люфт в радиальном направлении. Проворачивается вал рулевой колонки в подшипнике. Проявляется при покачивании рулевого колеса от верха к низу, и вращением справа налево и обратно. Это может быть, когда нарушено крепление между рулевой колонкой и кузовом.
Проявление вращательного люфта шарнирами на рулевом валу. Определяется, когда взять руками обе части вала, и вращать в противоположном направлении. Люфт будет из-за плохой затяжки.
Люфт в шлицевом соединении. Люфт подвижных шлицев происходит из-за их износа. У неподвижных шлицев – из-за плохой затяжки или повреждения.
Вал реечной шестерни с радиальным или продольным люфтом в подшипнике.
Проявляется при раскачивании вала в рейке. Такое возможно у сильно изношенной рейки. Может исправиться подтяжкой гаек упора.
Люфт при вращении между шестерней и рейкой. Значит, износились зубья в рашпиле и шестерне. Тоже можно пробовать исправить люфт, подтягивая упорную гайку. Зазоры между этими деталями может произойти и тогда, когда реечный упор слабо прижат. Он позиционирует рашпиль на рейке, чтобы не было его смещения по оси шестерни. Нагружаясь в разном направлении, упор производит лишние движения, из-за чего возникает стук. Что упор слабо прижат, можно определить по ощутимому повороту рашпиля.
Люфт упора в рейке. Определяется по стуку, сдвиганию рашпиля. Вызвано тем, что разбит упор, его уплотнения.
28.09.2023