Как проводится диагностика рулевой рейки авто

Как проводится диагностика рулевой рейки авто

Этот механизм передает выполненные водителем повороты рулевого колеса колесным тягам ходовой части. Его неисправности могут нести смертельную опасность. Явные признаки его неисправности – стуки и вибрации, несинхронные реакции на движения водителя, несоответствие вращения руля поворотам колес.

В дальнейшем это приведет к заклиниванию руля или полному отсутствию передачи поворота колесам. Если это произойдет в движении, неизбежна авария с самыми плохими последствиями. Качественный ремонт автомобилей в Оренбурге выполняет автосервис inter-auto56.ru.

dzemdgfw

Особенности реек и причины поломок

Их поломки связаны с плохим состоянием дорог.

От их неровностей все удары передаются рейке. Многие производители не рекомендуют ремонтировать этот механизм, а сразу менять при начале неисправностей. Потому что современные рейки не имеют демпферов, тяги руля жестко связаны с шаровыми шарнирами. Вследствие этого они быстро выходят из строя.

Диагностика

Здесь речь о механических проявлениях

Повороты с люфтом и стуком.

Покачивание или движение в горизонтальном направлении. Колесо руля плохо закреплено. Причина может быть в незатянутой гайке, или в разрушении ступицы в рулевом колесе.

Люфт в радиальном направлении. Проворачивается вал рулевой колонки в подшипнике. Проявляется при покачивании рулевого колеса от верха к низу, и вращением справа налево и обратно. Это может быть, когда нарушено крепление между рулевой колонкой и кузовом.

Проявление вращательного люфта шарнирами на рулевом валу. Определяется, когда взять руками обе части вала, и вращать в противоположном направлении. Люфт будет из-за плохой затяжки.

05ukk0bs

Люфт в шлицевом соединении. Люфт подвижных шлицев происходит из-за их износа. У неподвижных шлицев – из-за плохой затяжки или повреждения.

Вал реечной шестерни с радиальным или продольным люфтом в подшипнике.

Проявляется при раскачивании вала в рейке. Такое возможно у сильно изношенной рейки. Может исправиться подтяжкой гаек упора.

Люфт при вращении между шестерней и рейкой. Значит, износились зубья в рашпиле и шестерне. Тоже можно пробовать исправить люфт, подтягивая упорную гайку. Зазоры между этими деталями может произойти и тогда, когда реечный упор слабо прижат. Он позиционирует рашпиль на рейке, чтобы не было его смещения по оси шестерни. Нагружаясь в разном направлении, упор производит лишние движения, из-за чего возникает стук. Что упор слабо прижат, можно определить по ощутимому повороту рашпиля.

Люфт упора в рейке. Определяется по стуку, сдвиганию рашпиля. Вызвано тем, что разбит упор, его уплотнения.

Замена рулевой тяги
Как проверить исправность рулевой рейки?
Какой подшипник ступицы лучше?
Как подтянуть рулевую рейку?
Советы автомобилистам, чтобы рулевая рейка прослужила долго


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *