Как работает адаптивная подвеска?

Выбирая машину, многие уделяют внимание поведению подвески при различных дорожных условиях. На многих автомобилях установлена универсальная подвеска, демонстрирующая по заявлениям автопроизводителей, отличные качества на бездорожье и трассе и обеспечивающая высокий уровень комфорта. Многие автомобили оснащены средней по характеристикам подвеской, которая не является идеальной на трассе и жесткой на бездорожье. Чтобы изменить эту ситуацию, пользуются адаптивной подвеской. Но не нужно верить заявлениям производителей о том, что адаптивная подвеска является революционной технологией. Это маркетинговый ход, адаптивной подвеске уже много лет. Ранее она устанавливалась на автомобилях Ситроен и Мерседес и проявила больше преимуществ при сравнении с традиционной. Однако она не получила широкого распространение из-за громоздкости, сложности обслуживания и цены.

Преимущества адаптивной подвески

adaptivnaya-podveskaЕсли на автомобиле установлена адаптивная или активная подвеска, на нем действительно комфортно передвигаться в любых условиях, по бездорожью и на трассе. Толку от этой подвески было бы немного, если она не способствовала улучшению ходовых характеристик машины. Благодаря адаптации подвески к дороге и стилю вождения, минимизируются крены автомобиля во время резких поворотов, растет маневренность машины и безопасность движения. Но современная адаптивная подвеска и разработка прошлых лет — совершенно разные по устройству и функциональности вещи. Современная подвеска стала более простой и эффективной, благодаря чему уменьшились затраты на ее обслуживание.

Принцип действия и устройство активной подвески

Адаптивная подвеска имеет заметные отличия по техническим характеристикам от обычной. Ее отличительными чертами можно считать наличие регулируемых стоек и стабилизаторов поперечной устойчивости, ЭБУ подвески и многочисленных датчиков. Принцип ее действия достаточно прост. Электронным блоком управления, на основании данных, полученных от датчиков клиренса, крена и качества дорожного покрытия осуществляется подстройка подвески для обеспечения хорошей управляемости машиной без ущерба комфорту. Для изменения параметров амортизаторов используются электромагнитные клапаны. Исходя из ситуации на дороге, происходит рост или уменьшение дорожного просвета машины, повышение или понижение жесткости амортизаторов. Регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для того, чтобы уменьшить крен при прохождении поворотов. Конструкция активной подвески является очередным шагом вперед в развитии автомобилей, повышает безопасность движения и улучшает комфорт.

Торсионная подвеска
Независимая подвеска
Колесо автомобиля
Системы полного привода
Разновидности пневматических подвесок


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *