Как сделать сход развал самому?

Схождение и развал колёс – это необходимая настройка практически любого автомобиля. Дело в том, что именно это настройка обеспечивает не только экономный расход топлива, но и защищает от преждевременного износа покрышек.

Если говорить о легковых автомобилях, то ошибочное выставление схода и развала колёс может привести к потере управляемости в поворотах. Естественно, последствия этого могут оказаться весьма плачевными. Здесь можно заказать профессиональный ремонт/настройку развала/схождения колёс. Хотя, если у Вас есть гараж с ямой, то можно выполнить настройку и самостоятельно.

Как выполняется настройка?

 Как выполняется настройка?

Для настройки означенных характеристик для передних колёс автомобиль должен быть поднят. Если нет эстакады, подойдёт и гаражная яма. Однако и с одной, и с другой стороны автомобиль придётся поднять на домкратах на небольшую высоту.

Но перед тем, как приступить к самому процессу, настоятельно рекомендуется выполнить замеры. В интернете можно найти большое количество инструкций, которые якобы помогают действительно выставить сход/развал должным образом.

Предлагается использовать:

  • рулетку;
  • цепи;
  • линейку;
  • мел и т.д. и т.п.

На самом деле всё осуществить можно значительно проще. Всё, что для этого требуется – это прямоугольный профиль – труба, которая по длине, как минимум 1 метр. Прямоугольность трубы – определяющий фактор.

Ведь именно широкой стороной она будет прикладываться к колёсам.

Измеряем развал схождение передних колёс

 Измеряем развал схождение передних колёс

Прикладываем сначала трубу таким образом, чтобы длинный её конец остался позади колеса. Саму трубу прижимаем к колёсу слева и справа от диска (чётко посередине). Делаем засечку прямо на асфальте по трубе (подойдёт простой карандаш).

Теперь разворачиваем трубу и отмеряем засечку аналогичным образом, но уже спереди колеса. То же самое проделываем с другим колёсом. Таким образом, у нас получилось четыре засечки.

Отгоняем автомобиль на время и замеряем расстояния при помощи рулетки между родственных засечек. То есть проводим линии между задними и передними засечками. Теперь, если задняя линия получилась длиннее, чем передняя – то всё, не так плохо, в случае заднеприводного автомобиля. Остаётся лишь проверить, действительно ли угол соответствует настройке, прописанной в документации на автомобиль.

В отношении переднего автомобиля угол должен быть тупым, а не острым! То есть передняя линия должна быть длиннее задней. Угол легко измеряется при помощи транспортира.

Смотрите также:

  • Знаете ли Вы, что такое сход-развал и как увидеть отклонения в настройках?

В видео будет подробно продемонстрирована методика измерения схода-развала:

Как проверить рулевые наконечники
Замена рулевой тяги
Почему возникает вибрация руля?
Проверка механизма рулевого управления
Как подтянуть рулевую рейку?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *