Автомобильными дисками называют составную часть колеса, на которую и устанавливается резиновая покрышка. Сегодня диски для авто носят не только конструктивное, но и эстетическое значение. Наверняка, читатель неоднократно обращал внимание – насколько меняется внешний вид кроссовера или седана вместе с установкой дизайнерских дисков.
Среди фанатов автомобильной техники зачастую наблюдается тренд к установке на машину дисков большого диаметра, предназначенных под низкопрофильную резину. Литые диски в Красноярске доступны в широком ассортименте. Чтобы выбрать подходящую модель для собственного авто, но при этом не привнести технических рисков в ходовую часть, рекомендуем ознакомиться с публикацией до конца.
Характеристики литых дисков
На практике литые диски остаются самыми распространёнными – штампованные не обеспечивают необходимой прочности (кроме того, они обладают внушительным весом), а кованые диски – удел спортивных болидов (их цена может превышать стоимость литого диска в 3-4 раза).
Выбирая диски, рекомендуем ориентироваться на следующие технические параметры:
- ширина и вылет;
- диаметр;
- диаметр отверстия под ступицу;
- количество и расположение крепёжных отверстий;
- наличие/отсутствие хампов.
Часто в специализированных салонах, диски систематизированы по радиусу – R17…, R22 и т.д. В действительности речь идёт о диаметре, а не о радиусе. Литера «R» перешла в обозначение дисков по аналогии с резиновыми покрышками.
Но и в случае резины R указывает не на радиус, а на радиальную конструкцию шины.
Посадочное отверстие и необходимость примерки
Выбрав модель колёсных дисков, вполне может оказаться так, что при установке посадочное отверстие оказалось больше – диск болтается на ступице. Неопытны автомобилист наивно предполагает, что после затяжки болтов, диск сам по себе отцентруется.
В действительности же колесо будет создавать при движении вибрации, которые в конечном итоге будут разрушать прилегающие элементы ходовой части.
Идеальная центровка в означенном случае возможна только при использовании ступичных колец.
Если речь идёт о старых колёсных дисках (например, для раритетных авто), важно обратить внимание на наличие/отсутствие хампов (выступ на диске, за который цепляется покрышка бортом). Хампа нет? Значит, колесо может разбортоваться прямо на ходу в крутом повороте.
В видео Сергей Стилов расскажет тонкости выбора колёсных дисков для легковых автомобилей:
21.04.2023