Как выбрать литые диски для автомобиля правильно? Узнайте о главных характеристиках для оценки.

Как выбрать литые диски для автомобиля правильно?

Автомобильными дисками называют составную часть колеса, на которую и устанавливается резиновая покрышка. Сегодня диски для авто носят не только конструктивное, но и эстетическое значение. Наверняка, читатель неоднократно обращал внимание – насколько меняется внешний вид кроссовера или седана вместе с установкой дизайнерских дисков.

Среди фанатов автомобильной техники зачастую наблюдается тренд к установке на машину дисков большого диаметра, предназначенных под низкопрофильную резину. Литые диски в Красноярске доступны в широком ассортименте. Чтобы выбрать подходящую модель для собственного авто, но при этом не привнести технических рисков в ходовую часть, рекомендуем ознакомиться с публикацией до конца.

Характеристики литых дисков

Характеристики литых дисков

На практике литые диски остаются самыми распространёнными – штампованные не обеспечивают необходимой прочности (кроме того, они обладают внушительным весом), а кованые диски – удел спортивных болидов (их цена может превышать стоимость литого диска в 3-4 раза).

Выбирая диски, рекомендуем ориентироваться на следующие технические параметры:

  • ширина и вылет;
  • диаметр;
  • диаметр отверстия под ступицу;
  • количество и расположение крепёжных отверстий;
  • наличие/отсутствие хампов.

Часто в специализированных салонах, диски систематизированы по радиусу – R17…, R22 и т.д. В действительности речь идёт о диаметре, а не о радиусе. Литера «R» перешла в обозначение дисков по аналогии с резиновыми покрышками.

Но и в случае резины R указывает не на радиус, а на радиальную конструкцию шины.

Посадочное отверстие и необходимость примерки

Посадочное отверстие и необходимость примерки

Выбрав модель колёсных дисков, вполне может оказаться так, что при установке посадочное отверстие оказалось больше – диск болтается на ступице. Неопытны автомобилист наивно предполагает, что после затяжки болтов, диск сам по себе отцентруется.

В действительности же колесо будет создавать при движении вибрации, которые в конечном итоге будут разрушать прилегающие элементы ходовой части.

Идеальная центровка в означенном случае возможна только при использовании ступичных колец.

Если речь идёт о старых колёсных дисках (например, для раритетных авто), важно обратить внимание на наличие/отсутствие хампов (выступ на диске, за который цепляется покрышка бортом). Хампа нет? Значит, колесо может разбортоваться прямо на ходу в крутом повороте.

В видео Сергей Стилов расскажет тонкости выбора колёсных дисков для легковых автомобилей:

Какая резина на зиму лучше, шипованная или без шипов?
Параметры колесных дисков
Холодный способ восстановления шин
Литые или штампованные диски - что лучше?
Виды летних шин Toyo и как выбрать


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *