Как заменить шрус?

Передача крутящего момента при максимальных углах поворота управляющих колёс осуществляется при помощи специального шарнира – шруса. Нередко он выходит из строя. В подавляющем большинстве случаев его ремонтом не занимаются – осуществляют его полную замену на исправный аналог. Процедура замены достаточно проста и не требует специальных инструментов (подъёмников, точных измерительных приборов и т.д.).

Тем не менее, ремонт автомобилей настоятельно рекомендуется доверять специалистам. Ведь в случае, если полуось будет установлена некорректно и выйдет из строя во время движения автомобиля, жизнь водителя и других участников дорожного движения будет под угрозой.

Самостоятельная замена шруса: инструкция

Самостоятельная замена шруса: инструкция

Процедуру замены шруса будем описывать на примере Шевроле Ланос. При помощи ключа с большим рычагом выкручиваем центральную гайку, которая и удерживает шрус. Для этого переключаем коробку передач на 4 скорость и выжимаем тормоз.

Сдвинув гайку не спешите её откручивать. Дальнейшая процедура выглядит следующим образом:

  • поддомкрачиваем автомобиль;
  • откручиваем колесо;
  • снимаем шаровую;
  • освобождаем поворотный кулак;
  • полностью выкручиваем гайку шруса;
  • выворачиваем руль таким образом, чтобы к шрусу появился доступ;
  • резким движением на себя выдёргиваем шрус.

Поддмократить автомобиль необходимо не только для того, чтобы беспроблемно демонтировать колесо. Дело в том, что если машина будет стоять горизонтально, то при удалении полуоси из коробки передач начнёт выливаться масло.

Естественно, этого нам не нужно.

Удаление шаровой опоры

Удаление шаровой опоры

Данная процедура тоже достаточно проста. Изначально необходимо открутить гайку на шаровой. После этого хлёстким ударом молотка выбиваем опору для последующего освобождения поворотного кулака.

Наносить удар молотком необходимо по верхней детали.

Чтобы вытащить поворотный кулак, потребуется ногой с усилием надавить на рычаг, при этом покачивая всю ступицу из стороны в сторону. При должном уровне нажатия на рычаг процедура не затребует много времени.

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке. Крайне важно при установке нового шруса попасть в шлицы. После его монтажа, обязательно наживите гайку шруса, так как в противном случае при сборке он может выскользнуть.

В видео демонстрируется полный процесс замены шруса на Шевроле Ланос:

Как проверить рулевые наконечники
Причины выхода из строя рулевой рейки
Как сделать сход развал самому?
Как проверить рулевую рейку
Как поменять сальник на рулевой рейке


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *