Устройство амортизатора: почему давит масло?

Если поинтересоваться у нескольких водителей, какие виды амортизаторов они знают, то ответы будут, скорее всего, одинаковые: газовые, масляные и газо-масляные. И это будет неправильно, потому что во всех автомобильных амортизаторах имеется либо масло, либо какая-то другая жидкость. Более правильно амортизаторы разделять на газовые и масляные. Если не говорить о всевозможных пневматических подвесках, то амортизаторы существуют двухтрубные и однотрубные. Подобная конструкция пользуется большой популярностью вследствие своей простоты. Однако пневматика позволяет добиться лучших результатов, хотя отремонтировать пневмоподвески сложнее. Амортизатор двухтрубный изготовлен из таких составляющих, как: цилиндрический корпус; рабочий цилиндр; клапан, через который осуществляется прямой ход, встроенный в поверхность рабочего цилиндра; поршень отбоя; шток; кожух.

Audi_A8_adaptivnaya-podveskaРасполагается рабочий цилиндр в корпусе амортизатора, и он одновременно служит резервуаром, в котором имеется установленное количество масла. Поршень совмещён со штоком и находится в полости рабочего цилиндра. Работает данный амортизатор по очень простому принципу. В процессе работы на сжатие, происходит движение вниз поршня со штоком, в результате чего осуществляется выталкивание масла, которое через отверстие клапана прямого хода попадает из полости рабочего цилиндра в амортизаторный корпус. А в верхней части резервуара происходит постепенное сжатие воздуха. Если идёт работа на отбой, то поршень двигается в противоположном направлении, что позволяет проникать маслу из цилиндра в полость рабочего цилиндра уже через клапан обратного хода. Потому как конструкция двухтрубная, имеет довольно маленький объёма, масло нагревается сразу, а охлаждается медленно.

Такая проблема сразу влечёт за собой следующую – масло начинает вспениваться. Бороться с данной проблемой невозможно, но опытные автомобилисты зачастую пробуют устранить аэрацию, путём наполнения нового амортизатора специальным маслом доверху. Естественно, это абсолютно не верно, и излишки масла, безусловно, попытаются вылезти наружу, а это приведёт к моментальному выходу амортизатора из строя. Аэрация – это масляная болезнь амортизаторов, с которой просто приходится смириться. Однотрубный амортизатор немного отличается от двухтрубного уже тем, что в его состав входят такие компоненты, как шток, соединённый с ним поршень и корпус амортизатора. У него имеются как клапан прямого хода, так и клапан хода обратного. Также имеется поршень-поплавок, убирающий газ из масла. В однотрубном амортизаторе удалось намного увеличить объём газа и масла, не меняя при этом его размеров. Это помогло значительно избавиться от перегрева, а разделение газа и масла помогло устранить возникновение пены в последнем. Главный и почти единственный недостаток это то, что при корпусной вмятине, происходит заклинивание поршня во внутреннем пространстве, что приводит к выходу амортизатора из строя.

Неисправности карданной передачи
Почему может стучать подвеска? Наиболее вероятные причины
Можно ли восстановить просевшие пружины?
Проверка обратного клапана вакуумного усилителя тормозов
Какое трансмиссионное масло лучше?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *