Даже люди, которые не водят автомобиль, знают о существовании такого топлива, как дизель или «по-нашему» солярка. Тем более что в последние годы дизельное топливо становится все более популярным во всем мире. Большинство автомобильных брендов выпускает новые машины как бензиновыми, так и дизельными двигателями, потому что спрос очень высокий.
Ну и, разумеется, спецтехника почти вся и некоторые виды коммерческого транспорта тоже ездят именно на нем, потому что это выгоднее. Но, как и в случае с бензинов, у которого есть несколько марок, отличающихся по цене, дизель тоже представлен в нескольких вариантах. По выгодной цене купить дизельное топливо оптом можно на сайте компании neftopt.ru.
Марки дизельного топлива
Если говорить о базовых марках дизеля, то их всего 3:
- ДЛТ – летнее
- ДТЗ – зимнее
- ДТА – арктический дизель.
Отличаются они между собой целым рядом характеристик.
Это:
- Температурный диапазон, в котором топливо можно использовать
- Температура вспышки
- Температура застывания
- Плотность
- Стоимость.
Особенности
По самим названиям марок несложно догадаться, что предназначены они для использования в определенные времена года и климатических условиях. С учетом того, что в нашей стране есть четкая смена времен года с характерными изменениями температуры, уровня влажности и так далее., официально по госту каждый сезон нужно переходить на соответствующий дизель.
Специально это никто особо не проверяет. Это необходимо, прежде всего, владельцам транспортных средств, чтобы техника работала качественно, а топливо расходовалось оптимально. ДЛТ используют летом.
Несмотря на то, что застывает такая солярка при – 10 °C, нельзя ездить на таком топливе, если на улице холоднее 0°C. ДТЗ можно использовать при температурном диапазоне -20°C -30°C. Арктический дизель можно использовать при — 50°C. Также марка дизтоплива влияет на уровень вредных выбросов. Например, содержание серы может сильно отличаться в зависимости от того, какая эта марка солярки.
Сама сера в составе хорошо сказывается на смазывающих свойствах, но негативно влияет на уровень вредных выбрасываемых веществ в атмосферу вместе с продуктами горения.
В плане стоимости, летняя солярка примерно на 30% дешевле зимней. Кроме того, нельзя, например, ДЛТ использовать зимой. Оно просто не сможет справиться с поставленной задачей и негативно скажется на состоянии двигателя. А вот зимнее или арктическое топливо в летний период допустимо использовать, но тоже нежелательно, так как производительность двигателя снизится.
29.06.2021