Какие тормоза лучше: дисковые или барабанные?

Современные автопроизводители понемногу начинают избавляться от барабанных тормозов, заменяя их более надежными – дисковыми. Однако далеко не всем известны отличия между этими типами тормозных систем. Как и не понятно то, почему некоторые автогиганты до сих пор комплектуют свои машины барабанными тормозами? Пожалуй, важное преимущество дисковых тормозов является меньший на 20%, в сравнении с барабанной системой, тормозной путь. Низкая эффективность барабанных тормозов обусловлена тем, что отделяющиеся во время работы части колодок проникают внутрь барабана, и при попадании на поверхность трения значительно снижают момент сцепления между ней и колодкой. Также, давление, с которым барабан разжимает колодки значительно ниже, чем у дисковой системы. Необходимо это для сохранности барабана, так как повышенное давление его попросту «порвет».

diskovye-barabannye-tormozaВ процессе работы барабанные тормоза подвержены сильному перегреву. Эта особенность связана с тем, что их поверхности не обдуваются воздушным потоком как у дисковых. Перегрев приводит к расширению барабана, соответственно, увеличивается и расстояние до колодок, из-за чего приходится прикладывать больше усилий на педаль тормоза. А зимой могут возникнуть сложности при торможении, связанные с попаданием влаги внутрь барабана. А если, случится так, что колодки внутри барабана по каким-либо причинам разрушаться, колеса просто может заклинить. Понятное дело, что без помощи эвакуатора в данной ситуации просто не обойтись. Механизмы дисковой системы торможения срабатывают быстрее.

Благодаря более простой конструкции, они неприхотливы и просты в обслуживании. Используя дисковую систему на задних колесах, полностью исключается необходимость в постоянном подтягивании ручника. У барабанных тормозов тоже есть свои плюсы. И их, кстати, гораздо больше чем минусов. Иначе, зачем тогда ими оснащать автомобиль, ведь от их работы зависит вся безопасность движения. Благодаря нахождению колодок в закрытом кожухе, грязь им не страшна. Помимо этого, они наделены поистине большим ресурсом службы, который может с легкостью перемахнуть стотысячную отметку пройденных километров. А если еще и сравнить обе системы по стоимости, несомненно, лидерство будет принадлежать системе барабанных тормозов.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Устройство главного тормозного цилиндра
Устройство и ремонт стояночного тормоза
Трос стояночного тормоза


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *