Конечно, для покупателя нужна минимальная сумма километров. Но лояльная цифра зависит от марки и даже от модели машины. Не менее важны условия эксплуатации, о которых покупатель может не узнать никогда.
Косвенно об этом расскажет состояние, которое дополнит показатели. Важно реальный пробег соизмерять с заявленным ресурсом от производителя, бренда. У одной марки сотня тысяч – это финиш, а у другой полмиллиона – расцвет. На tachki.proможно купить авто с пробегом на выгодных условиях.
Зависимость нормы от параметров и условий
По статистике специалистов, оптимальным годовым пробегом считается сумма до 30 тысяч километров.
Это наездит средний деловой человек в большом городе. Минимальные 5 тысяч будут у владельцев, пользующихся машиной редко, с ездой недалеко от дома.
Кроме показателей одометра, нужно расспросить владельца про условия работы авто. Если получится – соседей, и особенно сервисных работников.
В сервис стоит пойти вместе с хозяином. Если он будет его скрывать, то это уже насторожит.
Факторы, которые нужно учитывать с пробегом по одометру:
- Условия эксплуатации. В первую очередь регион. Центральный город или регион в глубинке. Езда за рубежом и по отечественным дорогам. За границей по ровной местности 20 тысяч не сильно повлияют на износ. По нашему бездорожью каждые несколько тысяч скажутся на состоянии узлов и кузова.
- Возраст автомобиля. Даже при среднем пробеге он будет влиять на состояние.
- Тип автомобиля. Здесь указываются цифры для легковых машин. Грузовик, а тем более фура месячный пробег легковушки накрутит за месяц. Но для работы по городу (не такси) для легковых объективным будет пробег 15-30 тысяч километров.
- Наличие аварий, ДТП. Они могут нарушить функциональные способности автомобиля и его частей. При осложнениях ухудшение характеристик будет сильнее, чем от пробега. О наличии повреждений или ДТП можно узнавать в автоинспекции и в сервисах.
- Общее состояние скажет о возможностях авто не меньше, чем пробег. При одинаковом пробеге ухоженная и регулярно обслуживаемая машина будет дороже, но и ценнее для покупателя, не предоставляя скрытых проблем.
Только учет всех показателей даст объективную картину.
Выводы
Нужно помнить, что сам по себе пробег не является объективным показателем. Его нужно учитывать в комплексе со всеми параметрами эксплуатации.
Это модель и марка, тип машины. В каких условиях, и в каких регионах (странах) она эксплуатировалась. Сколько владельцев она сменила. Чем больше, тем хуже. Случались ли ДТП или отдельные повреждения. Общее состояние – не менее важный показатель, чем пробег.
03.01.2023