Многие эксперты публикуют рейтинги бюджетных марок, которые можно купить недорого. Для российского рынка это прежде всего модели ВАЗ, машины малого класса КИА, Хендай, Шевроле, Джили, Рено, Фольксваген, Рено. Но важно учитывать, что б/у автомобили одного года выпуска зарубежных и российских производителей разнятся, хоть и не так, как раньше.
То же самое касается и пробегов, ресурс которых у иномарок тоже выше. Это тоже нужно учитывать. Еще критерий – доступность и цены запчастей. Здесь отечественные марки выигрывают.
Отечественный автопром
Для выбора следует учитывать не только цену покупки, но страховки, транспортные налоги смену шин по сезонам (цены), техническое обслуживание, расход и цены топлива. По сегменту В – малолитражных автомобилей первые места по всем рейтингам у российских Лад – Xray, Гранты и Весты.
Оценщики по автоподбору отмечают их надежность и недорогое обслуживание, беспроблемные поставки качественных запчастей. Рекомендуют останавливаться на возрасте этих Лад не старше 7 лет.
По агрегатам, коробкам и моторам Лады и Весты с разумными пробегами не доставят хлопот.
Могут доставать мелочами, зато это дешево.
Корейские варианты
У Хендай (правильно Хёндэ, но так даже не все корейцы говорят) специалисты выделяют недорогие Соларисы и Греты.
Проблем по запасным частям для них тоже нет, потому что у них все, включая полносборные двигатели, можно заменять аналогичными частями из Китая.
Они очень ремонтопригодны, не требуют для этого сложного оборудования. Могут ремонтироваться в гаражах.
Но есть обратная сторона медали. С одной стороны, за надежность они стоят дороже. С другой стороны, из-за их неприхотливости с ними и поступают безжалостно. Поэтому вырабатывают ресурс раньше, требуют аккуратности при выборе.
Китайские авто
Специалисты выделяют стоимость, намного более высокую от наших машин. Но проблемы от них будут кратно меньшими, чем от Лад, особенно с мелочами.
Из относительно недорогих китайцев отмечают Чанган CS35, JAC J7, Джили Атлас Про, Хавал Джолион.
Относительная бюджетность европейцев
До недавних пор автомобили всех классов из Европы у нас были большинством, сейчас даже частные поставки падают, а дилерских продаж нет.
Поло Фольксвагена и Рапид Шкоды от российских машин и корейских в лучшую сторону отличаются технологичностью и комфортом вождения, в худшую – ценой.
Требуется внимательность, дорогое обслуживание. Сейчас неопределенности с запчастями.
А вот Рено Логан/Дастер локализовались в России и СНГ, запчасти есть, просто обслуживаются и ремонтируются.
Всегда отличались надежностью.
26.12.2024