Когда требуется капитальный ремонт двигателя?

Любой капитальный ремонт машины – проблема и нелюбимое занятие для многих автолюбителей. Но что поделаешь, когда «железное сердце» машины его просто требует, подавая явные или не совсем заметные знаки о том, что скоро «не выдержит». Но как понять, когда нужен просто небольшой ремонт той или иной детали, а когда требуется именно капитальный ремонт, какие симптомы расскажут об этом? Попробуем разобраться, на что нужно обращать внимание, чтобы вовремя реанимировать двигатель четырехколесного помощника. Обычно капитальную переборку двигателя делают после основательного пробега – от 150 до 200 тысяч км и более, но если еще до наступления этапа зрелости автомобиля появились отличительные признаки, причем не один-два, а списком, тогда ремонт, ремонт, и еще раз ремонт. Нужно срочно приступать к реанимации пациента, иначе похороны обойдутся дороже.

Основные признаки, когда требуется капитальный ремонт

  • kapitalnyj-remont-dvigatelyaповышается расход топлива и масла;
  • свечи постоянно покрываются сильным нагаром;
  • из выхлопной трубы идет «разноцветный» дым, причем знающие люди могут по его цвету заранее предсказать, что же конкретно дало сбой;
  • поток газов и паров из системы вентиляции идет с постоянной пульсацией;
  • время разгона увеличивается, а мощность работы двигателя снижается;
  • жесткость в работе движка и неравномерность при холостом ходе;
  • глушитель и карбюратор начинают «выстреливать» и «чихать», как при гриппе;
  • ДВС издает потусторонние шумы и стуки, как полтергейст;
  • давление масла сильно снижается.

На станции техобслуживания капремонт двигателя делают в определенной последовательности. Если вы решились на такой подвиг самостоятельно, надо четко придерживаться плана. Вот как это надо делать:

  1. Полностью разобрать до винтика весь мотор и тщательно промыть и прочистить все узлы и элементы. При этом желательно использовать средства фото и видеосъемки, чтобы не забыть позже вернуть на место какую-нибудь деталь.
  2. Проверить полностью все детали и узлы на механический износ или повреждения.
  3. Изучить коленвал, проверить все зазоры, исследовать его на трещины.
  4. Сделать основной ремонт блока цилиндров и головки: расточить, прогильзовать и привести в надлежащий вид коленвал.
  5. Исследовать уплотняющие прокладки, а при необходимости заменить новыми. Может понадобиться замена прокладки выпускного коллектора, прокладки клапанной крышки, дроссельной заслонки, сальники коленвала и другие.
  6. Собрать все обратно, используя для этого ключи, желательно динамометрические, которыми надо качественно закрутить все резьбовые соединения.
  7. Сделать холодную обкатку двигателя: ее надо делать на стенде, причем коленвал вращаем принудительно. Обязательно перед такой «принудиловкой» залейте в ДВС масло, а так же жидкость для охлаждения.
  8. Переходим к завершающему этапу – следует отрегулировать на холостом ходу степень выброса и токсичность выхлопных газов.

После капиталки не стоит сильно нагружать двигатель на первых порах (до 300 км пробега), не стоит возить прицеп или подцеплять буксировочный трос, во время езды не следует развивать большие обороты. Двигатель будет работать, как новый, но все же следует немного потерпеть. Ну а чтобы эта хлопотная процедура понадобилась как можно позже, следует соблюдать следующие нехитрые советы:

  • масло в двигателе менять чаще и выбирать его максимально качественное;
  • все фильтры – топливный, воздушный и масляный – менять не когда уже «ой-ой-ой», а своевременно;
  • максимальные нагрузки давать нечасто и правильно, не рвать из машины все жилы;
  • ДВС регулировать грамотно, правильно, систематически, например, на СТО.

Если соблюдать эти меры, капитальные ремонты не придется делать часто, и машина прослужит долго и верно. Удачи вам на дорогах.

Почему греется двигатель
Капитальный ремонт двигателя
Почему двигатель не держит обороты?
Мазда сх 7 - как проверить турбину?
Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2110?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *