Механический принцип, по которому действует карбюратор, достаточно нестабилен, и при работе карбюратора нередки его поломки от воздействия различных внешних факторов, среди которых, например, сильные морозы с наступлением зимнего периода и высокая температура летом: в летнее время происходит сильный нагрев карбюратора, а зимой промерзание. Кроме того, карбюратором, ввиду менее совершенной конструкции, потребляется большее количество бензина и он характеризуется более высокими показателями вредных выбросов в атмосферу. Основное предназначение карбюратора состоит в обеспечении правильной подачи горючего в определенном процентном соотношении. Так благодаря карбюратору, происходит механическое смешивание топлива и воздуха, а также контролируется потребление смеси, полученной на выходе. Главенствующая роль в этом случае у иголки и поплавка.
Но есть и небольшой плюс: если карбюратору потребуется ремонт, то для этого не нужны существенные затраты, проведение ремонтных работ доступно для многих автолюбителей. Другое преимущество карбюраторов заключается в неприхотливости к качеству горючего, а также в приемлемой цене расходных комплектующих для него. По остальным показателям карбюратор значительно уступает инжекторам. На сегодня карбюраторная технология приготовления горючей смеси утратила свою актуальность, инжекторная система достойно ее заменила, хотя при использовании карбюраторных двигателей все же имеются какие-никакие преимущества.
Карбюратор или все-таки инжектор: в чем отличия?
Инжектор является более современным и совершенным устройством, которое превратилось в удачную альтернативу карбюраторным двигателям. Весь процесс подачи горючего в случае с инжекторным впрыском топлива в камеру сгорания определяется работой форсунок, которые, в свою очередь, тоже называют инжекторами. По сравнению с карбюраторами, в инжекторах осуществление всего рабочего процесса приготовления и сгорания топливно-воздушной смеси происходит автоматически. На автомобиле устанавливаются датчики, которые контролируют параметры, непосредственно касающиеся работы инжекторного двигателя. Они передают необходимую информацию микроконтроллеру, контролирующему работу как всего двигателя в целом, так и отдельных его узлов.
Инжекторная система впрыска отличается большей стабильностью, слабой чувствительностью к перепадам внешних температур, практически исключены его поломки. Инжектор более точно соблюдает стехиометрическое соотношение воздух/топливо, равное 14,7:1, в связи с чем инжекторный двигатель потребляет меньше топлива и меньше загрязняет атмосферу в сравнении с карбюратором. Конечно, есть и недостатки. В случае поломки любого датчика, его практически невозможно отремонтировать, а для замены потребуются денежные затраты. Также необходимо использовать качественное топливо для обеспечения качественной работы инжектора. Следует отметить, что обслуживание и ремонт инжектора обходится автовладельцам дороже. Однако такой тип двигателя считается более надежным, поэтому что выбрать, инжектор или карбюратор, каждый решает сам.
18.12.2014