Когда запускается вентилятор системы охлаждения?

Вентилятор радиатора охлаждает жидкость (тосол или антифриз), благодаря повышению скорости и объема воздуха, проходящий через радиатор. Вентилятор, в основном, монтируют между электродвигателем и радиатором в особом кожухе. В конструкцию вентилятора входят четыре лопасти (может быть больше), находящиеся на общем колесе. К плоскости вращения под углом монтируют лопасти, чтобы повысить подачу воздуха. Вентилятор имеет несколько видов привода: механический и электрический, гидромеханический. Привод механического вида представляет собой непрерывный привод от коленчатого ролика с помощью ременной передачи. Такой привод обладает таким недостатком, как расход мощности двигателя на вращение вентилятора. Механический привод на сегодняшний день не используется. Привод электрического вида считается наиболее популярным. Вращение вентилятора запускает электродвигатель, который питается от бортовой системы автомашины.

Как управляется вентилятор с электрическим приводом?

ventilyator-ohlazhdeniyaСистема управления двигателем вентилятора по мере нагрева и повышения температуры двигателя контролирует степень нагрева и дает сигнал на включение при достижения температуры 92-96 градусов цельсия.  Температурный датчик определяет температуру жидкости, которая охлаждает двигатель. На современных автомобилях обычно монтируют несколько датчиков: первый на выходе электродвигателя, а второй на выходе радиатора. В таком случае вентилятор управляется за счет сигналов разных датчиков, поддерживая температурный режим двигателя в благоприятной зоне. От них подается сигнал в электронный блок, управляющий двигателем. Блок обрабатывает сигналы и при надобности включает вентилятор. Автомобили, оснащенные системой климат контроля, как правило, используют два вентилятора. И тот и другой имеют свои реле запуска, в зависимости от температуры двигателя, работая совместно или по отдельности. В последнее время реле включения заменяют электронным блоком управления, обеспечивающий более надежную и эффективную работу.

Привод гидромеханического вида представлен вязкостной или гидравлической муфтой. Вязкостная муфта обладает бесперебойным приводом от коленчатого ролика. Муфта блокируется (совсем или частично), когда увеличивается температура силиконовой жидкости, которая пополняет муфту. Температура повышается из-за повышенной частоты оборота коленчатого ролика и загруженности двигателя. Во время блокировки муфты начинает вращаться вентилятор. Однако блокировка гидравлической муфты осуществляется за счет изменения объема масла в данной муфте.

Система охлаждения двигателя - работа, устройство и назначение


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *