Механический нагнетатель

Механический нагнетатель – это устройство, которое помогает в разы увеличить мощность двигателя. При минимальных оборотах компрессор подает воздух в цилиндры, следовательно, происходит увеличение давления наддува без какой-либо задержки. Давление увеличивается всегда строго пропорционально увеличению оборотам двигателя. Стоит отметить, что механические нагнетатели за счет шестеренчатого привода и зубчатого ремня занимают немало свободного пространства, а также приводят к небольшому снижению КПД за счет потребления некоторой части мощности двигателя. Все нагнетатели механического типа разделяются на центробежные и объемные. Механический центробежный нагнетатель – одноступенчатое, одноцилиндровое устройство двухстороннего всасывания. Если смотреть сбоку привода с нагнетателем, получается, что патрубок находится в нижней части так называемой «улитки» и направлен горизонтально влево.

mehanicheskij-nagnetatelПатрубки, всасывающие воздух, направлены вверх. Все устройство складывается из фундаментальных рам, ротора, корпуса с вставками, корпусов подшипников, дополненных вкладышами и уплотнений. Для изготовления корпуса механического нагнетателя используется листовая сталь. Корпус сваривается и не подлежит разборке. Объемные нагнетатели бывают двух видов: однороторные и двуроторные. По своему строению они значительно отличаются от центробежных нагнетателей. В них нет улитки, в которой бы происходило повышение давления, они просто во время работы отправляют потоки воздуха сразу в цилиндры. Данный вид нагнетателей является более прочным и надежным, в отличие от центробежных, а все из-за того, что в них нет деталей, которые крутятся с высокой скорость и быстро изнашиваются.

Правда, есть и недостатки: применение объемных нагнетателей при высоких давлениях является малоэффективным мероприятием. За счет разницы входного и выходного давления между роторами просачивается большое количество воздуха, что приводит к снижению коэффициента полезного действия, и повышение мощности двигателя происходит не так эффективно, как этого хотелось бы.

Кованые поршни
Зачем нужен турбокомпрессор
Коленчатый вал (коленвал)
V-образный двигатель и его особенности
Разница между дизельными двигателями HDI, TDI, SDI


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *