Обыватель наивно полагает, что молдинги, которые устанавливаются между кузовом автомобиля и лобовым стеклом (ошибочно их называют уплотнителями) выполняют утилитарную функцию – то есть, защищают салон от протечек. На самом же деле, данный молдинг – исключительно косметическая деталь. Она нужна лишь для обеспечения эстетического восприятия внешности авто (заполняет собой явный промежуток). С течением времени этот молдинг теряет ресурс (растрескивается или частично отклеивается). Кроме того, для замены лобового стекла молдинг в любом случае придётся удалить.
На сайте компании ООО «ЮВК» можно приобрести универсальные молдинги. Они значительно доступнее по цене оригинальных запасных частей (особенно актуально для немецкого автопрома).
Чем одноразовые молдинги отличаются от универсальных?
Одноразовыми называют молдинги, которые практически полностью скрываются под стеклом. Типичный пример таких молдингов можно увидеть на автомобилях Kia Rio, Hyundai Solaris.
Замена лобового стекла подразумевает и замену этого молдинга.
Универсальные молдинги немного выступают над поверхностью лобового стекла. Субъективно это нарушает эстетику экстерьера авто. Однако, чаще всего автолюбители не зацикливаются на этом.
Для замены универсального молдинга потребуется минимум инструментов:
- острый нож;
- строительный фен;
- растворитель;
- мягкая тряпица.
Последовательность действий при замене молдинга лобового стекла
Главное, что необходимо уяснить – не нужно никакой спешки. Молдинг устанавливается на клей (обратная сторона клейка) либо на герметик. Многие автолюбители рекомендуют выбирать универсальные молдинги без клейкой стороны, так как герметик в любом случае обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью.
Старый молдинг подденьте острым ножом. Действуйте предельно аккуратно, чтобы не повредить стекло или лакокрасочное покрытие автомобиля. После того, как удалось надёжно обхватить молдинг рукой, медленно отрываем его по всему периметру.
Возможна следующая ситуация – при оттяжке молдинга он разрывается. Это особенно актуально для элементов, которые растрескались. Воспользуйтесь строительным феном, чтобы прогреть клей/герметик под молдингом. Это придаст ему пластичности и демонтаж упростится
Остатки клея/герметика необходимо удалить. Для этого уместно использовать растворитель.
На чистое и сухое посадочное место устанавливается новый универсальный молдинг. Тщательно прожимается каждый сантиметр элемента.
Из видео Вы узнаете, как сохранить молдинг при замене лобового стекла:
31.01.2021