Можно ли восстановить покрытие хромированных деталей кузова самому?

Перед тем как самостоятельно приступить к такой процедуре, как восстановление хромированного покрытия кузовных деталей, необходимо знать, что этот процесс является достаточно сложным. Его выполнение в несколько раз сложнее, по сравнению, например, с самостоятельной покраской автомобиля, однако конечный результат будет стоить потраченных сил, времени и денег. Чтобы успешно выполнить эту работу, нужно приготовить шлифовальную машину, гальваническую станцию, химические реактивы и электролиты, измерительные приборы (весы, термометр), наждачку, посуда не из металла, керосин или бензин, а также запастись терпением. Начинать нужно с подготовки поверхности, хромированному покрытию которой требуется реанимация. Вначале производится ее обработка с помощью шлифовальных инструментов, удаляются неровности и зачищаются риски и раковины.

hromirovanie-detalejЧтобы получить лучший результат, вначале нужно использовать грубые наждачные насадки, с постепенным уменьшением их номера, вплоть до войлочных насадок. Об отличном качестве работы можно судить по гладкой и ровной поверхности. Далее поверхность должна быть обезжирена бензином или керосином. Щеткой, смоченной в жидкости, нужно удалить грязь, окалины и ржавчину на детали. В случае сильного загрязнения, может потребоваться дополнительная обработка детали в ваннах, наполненных бензином или керосином. Закончив процедуру, нужно тщательно промыть деталь и проследить, чтобы на ее поверхности не было следов щелочи. Перед погрузкой детали в гальваническую ванну необходимо сделать декапирование, позволяющее не только определить, какую структуру имеет металл, но и обеспечить лучшее сцепление.

Чтобы выполнить эту процедуру, потребуется смесь, включающая серную и соляную кислоту с добавкой воды, в соотношении 10:5:85. При работе с гальванической станцией нужно избегать использования тока плотностью более 10 А/дм2. Используя кислые или пирофосфатные электролиты, нужно провести меднение поверхности. На этом этапе показатель плотности тока должен быть равен 5-6А/дм2. Далее нужно использовать электролит, включающий серную кислоту (5:100) и сернокислую медь (1:5). Выполнив эти процедуры, можно начать хромирование. Как электролитом, рекомендуется пользоваться составом, включающим криолит, азотнокислый натрий, хромовый андигрид и хромин. Процесс начинается с тока плотностью 25-30 А/дм2, со снижением до 20 А/дм2 через несколько минут. Всего в этом режиме деталь должна продержаться 10 минут для получения лучшего результата. На этом процедуру восстановления хромированной поверхности детали можно считать завершенной.

Как снизить расход бензина?
Что взять в автомобиль, отправляясь в путешествие?
Толщиномер для замера толщины ЛКП: как он работает?
Как установить газовое оборудование на автомобиль
Какие коврики в салон лучше?


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *